Инфраструктура Стамбула на грани коллапса

Стамбулу требуются около 450 километров линий метрополитена и миллиарды долларов, чтобы облегчить проблему перегруженности транспортной инфраструктуры.

Глава муниципалитета Стамбула Кадир Топбаш отметил, что в течение 5-6 лет этого можно добиться, если будут найдены источники финансирования. «К сожалению, в настоящее время город с 13 млн зарегистрированного населения переживает проблемы, которые кроются в неверном развитии мегаполиса, перегруженности. До сих пор не выработан эффективный генеральный план развития города», — отметил Топбаш.

По его мнению, на данном этапе два самых серьезных риска для Стамбула — землетрясение и транспортное сообщение. «Землетрясение может привести к потерям большим, чем в войне. В конце 1990-х годов город испытал на себе мощь разрушительного землетрясения, но, несмотря на это, в план развития города никаких серьезных доработок внесено в этой связи не было», — сообщил Топбаш.

60 проц бюджета города в настоящее время расходуется на создание эффективной транспортной инфраструктуры. Муниципальные власти отмечают, что от многокилометровых пробок и чрезмерной загруженности автодорог мегаполиса можно будет частично избавиться с помощью развития сети метрополитена.

«Пока проложено 53,5 км тоннелей. И, несмотря на то, что второй в мире метротоннель был проложен в 1873 году именно в Стамбуле, крупного развития подземка так и не получила. Хотя при постройке 500-километровой сети метро можно будет в значительной мере разгрузить наземный автотранспорт», — считает Топбаш. Для реализации этого проекта, считают специалисты, необходимо как минимум 15 млрд долл.

Существующая инфраструктура метро сейчас позволяет перевозить больше миллиона человек в день. Идет строительство дополнительных 72 км путей, с окончанием которого пассажиропоток может быть увеличен до трех млн в день.

InfraNews.ru

30.01.07 в 9:27 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: