Тянешь резину — лишаешься проекта

РЖД уже волнуются за судьбу 100 млрд руб., которые до 2015 года необходимо инвестировать в реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) для запуска на нем пассажирских перевозок, сообщает РБК daily. Впрочем, думать надо было раньше.

По графику, утвержденному правительством Москвы и ОАО «РЖД», до конца 2012 года должно завершиться проектирование транспортной инфраструктуры, в 2013—2014 годах — электрификация кольца и строительство 12 первоочередных остановочных пунктов. Первые поезда на кольце предполагается запустить ко Дню города 2015 года, а ввести в эксплуатацию все 30 остановочных пунктов, включая 19 ТПУ с пересадкой на метро и радиальные направления железной дороги, — в 2016-м.

Для реализации проекта летом 2011 года правительство Москвы и ОАО «РЖД» на паритетных началах создали компанию ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД) с уставным капиталом 9 млн руб. В прошлом году стороны вложили в совместное предприятие по 2,5 млрд руб. В этом Москва собиралась внести в компанию еще 5,5 млрд., но пока город ограничился взносом в размере 300 млн руб. Основные проектные работы сейчас финансирует ОАО «РЖД» (на эти цели компания выделила 800 млн руб.). Источник в горадминистрации говорит, что и в дальнейшем большую часть затрат придется взять на себя железнодорожникам, поскольку город несет большие расходы на дороги и метро, а инвесторам проекты со сроками окупаемости более 20 лет не интересны. По его мнению, такая схема вполне логична, поскольку РЖД останутся собственником инфраструктуры МК МЖД и будут получать плату за ее использование. В целом объем инвестиций в реконструкцию Московского железнодорожного кольца оценивается в 102,8 млрд руб., из которых порядка 70 млрд руб. планируется направить в строительство железнодорожной инфраструктуры и остановочных пунктов, 30 млрд — в проектирование и создание ТПУ. В ОАО «МКЖД» предупреждают, что указанные расчеты будут актуализированы после завершения проектирования в четвертом квартале 2012 года.

РЖД, судя по заявлениям их представителей, не против заниматься Московским кольцом, однако компанию беспокоит конкуренция с Третьим пересадочным контуром метрополитена, строительство которого уже началось в Москве. «Третий пересадочный контур достаточно близко примыкает к МКЖД. В результате северное полукольцо может остаться полупустым из-за того, что пассажиры выберут подземку», — говорит советник президента ОАО «РЖД» Валерий Веремеев. Действительно, кому в здравом уме придет в голову ехать вместо метро по жд: две рельсовые системы на участке от «Делового центра» до «Авиамоторной» фактически дублируют друг друга, и сделать пересадку на радиальные направления пассажиры смогут, не меняя вид транспорта.

«Два проекта — реконструкция МКЖД под пассажирские перевозки и строительство Третьего пересадочного контура — развиваются параллельно. Мы понимаем, что этот фактор надо учитывать», — говорит первый замглавы департамента транспорта Евгений Михайлов. Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин не исключает, что возможны накладки, и готов прислушаться к претензиям железнодорожников. «С РЖД мы точно договоримся», — заявил он.

InfraNews: Мы уже не раз писали, что это дублирующая туфта и попытка вскочить в уходящий трамвай. Кроме того, доверять РЖД московских пассажиров — глупо. Результаты в пригородных пассажирских перевозках плохие, так почему они вдруг будут лучше в самой Москве?

 

14.08.12 в 19:13 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: