Трамваи желания
Подконтрольный государственному НПК “Уралвагонзавод” (УВЗ) екатеринбургский “Уралтрансмаш” подал в ФАС жалобу на “неправомерные действия” департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, пишет “Коммерсантъ”. Жалоба касается аукциона на поставку городу 120 трамваев, о котором было объявлено 10 июля. В жалобе утверждается, что документация об аукционе противоречит ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” и “существенно ограничивает число участников заказа”.
В жалобе говорится, что “документация об аукционе содержит ряд требований, которым в совокупности на данный момент удовлетворяет единственная существующая модель трамвая, а именно Citadis Istanbul 301 X производства Alstom”. Трамваи семейства Citadis Alstom планирует производить в России совместно с ТМХ. В документе подчеркивается, что приказ о проведении аукциона утвержден главой департамента транспорта Максимом Ликсутовым “почти сразу после прекращения членства в совете директоров ТМХ” и передачи контроля над пакетом акций в холдинге “другим акционерам”. В документе поясняется, что пакет акций холдинга “был подконтролен” господину Ликсутову “до марта 2012 года”.
Конкурс на поставку 120 низкопольных трехсекционных трамваев был объявлен департаментом транспорта Москвы 10 июля. Предполагается, что 24 трамвая будут поставлены в 2013 году и 96 — в 2014 году. Начальная цена контракта составляет 9,2 млрд руб. Заявки на конкурс принимались до 31 июля. Участников было четыре — ТМХ вместе с Alstom, “Уралтрансмаш”, Синара и Усть-Катавский вагоностроительный завод. Открытый аукцион в электронной форме должен состояться 10 августа.
Максим Ликсутов считает жалобу УВЗ безосновательной. “Техзадание предполагает разработку совершенно новой модификации трамвая, которая не использовалась до этого в других городах. На его разработку победителю дается время до декабря 2013 года”,— сообщил он. Чиновник уверяет, что все претенденты, за исключением УВЗ, с техзаданием согласны. Он подчеркивает, что “однозначно” не действует “в интересах ТМХ, поскольку продал свою долю в компании, о чем неоднократно заявлял публично”.
Первый крупный контракт на поставку трамваев для Москвы очень важен для УВЗ: в корпорации не раз говорили о том, что запускают производство трамваев и вагонов метро именно под масштабные муниципальные закупки и будут определять объемы производства, исходя из заказов. УВЗ подписал соглашение о совместном производстве трамваев и вагонов метро с Bombardier 12 июля. Выпуск трамваев планировалось начать в 2013 году на мощностях “Уралтрансмаша”. Однако из-за жестких условий московского конкурса УВЗ и Bombardier придется “фактически перепроектировать трамваи заново”, уверяют представители завода.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару