Иногородних отправят на эстакады

Чтобы решить проблему пробок в городе, американская компания Sam Schwartz Engeneering и российское ООО «Цукунфт» предлагают построить над железными дорогами платные эстакады с парковками и магазинами, пишет РБК daily.

Ежедневно по столице ездит 4,5 млн автомобилей, половина которых простаивает на организованных и импровизированных парковках, подсчитали в Федерации автомобилистов России (ФАР). При этом 1,5—2 млн машин приходится на долю приезжих из Подмосковья, работающих в Белокаменной Специалисты компаний Sam Schwartz Engeneering и «Цукунфт» предлагают построить для «гостей столицы» платные скоростные эстакады, которые будут начинаться в 30—40 км от Москвы в районе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и заканчиваться в столице у Малого кольца Московской железной дороги (МКМЖД). Шестиполосные артерии — по три полосы в каждую сторону — должны вырасти над железнодорожными путями, которые образуют десять магистральных железнодорожных направлений. Строительство автотрасс будет сопровождаться прокладкой новых железнодорожных путей. Соответствующие предложения инициаторы проекта направили Владимиру Путину, Сергею Собянину и Сергею Шойгу.

По замыслу разработчиков, заезжать на высотную магистраль и съезжать с нее автомобили смогут только за пределами МКАД — через каждые 5—7 км движения. На территории Москвы водителям придется загнать свои машины в П-образные парковочные комплексы, которые планируется строить на всем протяжении автострады (по десять паркингов на 6 тыс. машино-мест каждый). Завершать каждую магистраль будет 12-ярусный паркинг: выехать из него на улицу позволят лишь спецтранспорту. Простые автомобилисты выбраться в город смогут на скоростном трамвае, который доставит их к станциям метро и остановкам общественного транспорта. В выходные дни воспользоваться эстакадами смогут москвичи, мигрирующие на дачи. По пятницам и воскресеньям разработчики проекта предлагают обеспечить реверсивные возможности эстакад для беспрепятственного въезда и выезда из Москвы.

Совокупная парковочная емкость десяти планируемых эстакад составит 650 тыс. машино-мест. Ежедневно через них сможет проходить до 1,5 млн авто, уверяет гендиректор и учредитель ООО «Цукунфт» Валерий Глазунов. Привлечь на платную дорогу автомобилистов должна символическая цена проезда (в оба конца) и паркинга (на 24 часа), которая сопоставима со стоимостью билета на электричку — 200 руб., говорит г-н Глазунов. По его словам, гости столицы смогут добираться в Москву за рекордные 20 минут, развивая скорость до 120 км/ч.

Строительство десяти вылетных магистралей протяженностью 500 км с перехватывающими парковками и пересадочными узлами, которые раскинутся на территории 950 га, оценивается разработчиками проекта в 40 млрд евро (1,6 трлн руб. по текущему курсу ЦБ). Для сравнения, утвержденная Белым домом программа развития московского транспортного узла до 2020 года оценена в 6,76 трлн руб., а столичная — «Развитие транспортной системы на 2012—2016 годы» — в 2,27 трлн руб. Начавшаяся в этом году реконструкция 19 вылетных магистралей обойдется бюджету в 152—171 млрд руб. — из расчета 8—9 млрд руб. за трассу. Общая протяженность реконструируемой сети составит 270 км, а завершить работы чиновники рассчитывают в 2015 году.

Многомиллиардные инвестиции в скоростные эстакады гарантированно придут из внебюджетных источников, государству тратиться на дорогостоящий проект не придется, уверяет Валерий Глазунов. По его словам, участвовать в стройке намерены «ВТБ Капитал», ВЭБ, Deutsche Bank, Chase Manhattan, ТНК-ВР и Metro Group. Финансовые институты займутся привлечением инвестиций (собственных и сторонних), а ТНК-ВР и Metro Group заинтересованы развивать коммерческую инфраструктуру эстакад. В состав многоярусных парковочных узлов разработчики проекта намерены включить автозаправки, торговые комплексы, кафе и центры бытовых услуг. Metro Group и ТНК-ВР готовы профинансировать строительство торговой инфраструктуры (Metro Cash & Carry) и заправок (BP) соответственно, отмечает Валерий Глазунов. Участвовать в проекте также могут ведущие инжиниринговые и строительные компании мира, имеющие опыт строительства сложных инфраструктурных объектов. Среди них Sam Schwartz Engeneering, Bouygues Travaux Publics, Siemens, Mitsubishi Heavy Industries, Sumitomo Corporation, IHI Corporation и Bafo. Потенциальные контрагенты готовы войти в проект на условиях концессионного соглашения с государством, говорит г-н Глазунов. Инвесторы рассчитывают получить построенные магистрали и всю коммерческую инфраструктуру в управление на 49 лет, вернуть вложенные средства инвесторы рассчитывают через десять лет. Наследство Лужкова

Интерес к проекту Sam Schwartz Engeneering и «Цукунфт» подтвердили Metro Group и «ВТБ Капитал». «На данный момент нам не было предоставлено достаточного объема исчерпывающей информации о проекте, чтобы принять решение о параметрах потенциального участия в нем «ВТБ Капитала», — заявил руководитель департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ Капитала» Олег Панкратов. «Проект находится в стадии предварительного обсуждения, и пока рано говорить о его правовых и финансовых аспектах», — добавили в московском офисе Metro Group.  В Deutsche Bank и ТНК-BP отказались комментировать возможное участие в проекте Sam Schwartz Engeneering и «Цукунфт».

В Министерстве транспорта сообщили, что представленный Владимиру Путину проект находится на проработке в правительстве Москвы. Им занимается глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, заметил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. Решение о строительстве над железной дорогой эстакадных подъездов к перехватывающим парковкам не принято, сказал Хуснуллин.

В стройкомплексе скептически относятся к российско-американской инициативе. «Это очень дорогой прожект, — говорит руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. — Для его реализации нужны реальные инвесторы — не банки, требующие обеспечения по выданным кредитам, а инвесторы, которые сегодня согласятся вкладывать свои средства». По словам чиновника, государству как участнику дорогой концессии нужна гарантия реализации инвесторами этого строительного проекта и экономической жизнеспособности уже построенной инфраструктуры.

В РЖД осторожно комментируют возможность строительства вылетных магистралей в своих владениях. «Гипотетически этот проект имеет право на существование, но его дальнейшее развитие возможно лишь при условии проработки технико-технологических аспектов строительства в зоне железнодорожных коммуникаций, вопросов обеспечения безопасности инфраструктуры и возможности строительства в режиме интенсивного движения поездов», — заявили в пресс-службе РЖД, заметив, что компания проект не согласовывала и окончательного решения по нему не принимала.

 

13.06.12 в 16:15 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: