Вот такие люди преподают в МГУ

О том, что же делать с девятью столичными  вокзалами и их с обширными прилегающими территориями, которые после расширения Москвы окажутся в историческом центре, задумались московские архитекторы. Железнодорожные пути буквально режут прилегающие территории, промзоны портят городской пейзаж, а практически круглосуточная работа нарушает покой окрестных жителей, заявил  доцент кафедры экономической и социальной географии географического факультета МГУ им.Ломоносова Владимир Горлов.

«Смысл идеи — расчистка территории Москвы от несвойственных ей функций. Вокзалы надо постепенно переносить на окраину — освободятся огромные территории, которые можно пустить под застройку. Транспортная сеть разрезает Москву и не позволяет перемещаться по радиусам, этот перенос улучшит систему транспортного снабжения в городе. Вот это две главных задачи», — считает специалист.

InfraNews: Прежде всего, надо вывести за черту города грузовые терминалы. Ведь они занимают в десятки раз большую площадь, чем сам вокзал. Вокзал — это электрички, поезда дальнего следования, это центр притяжения, который лишь надо грамотно организовать. Если просто вынести — вокзал будет в Митино. И чтобы доехать до Питера за 8 часов, надо еще 2 потратить, чтобы попасть в Митино. Так что задумка московских архитекторов — не более чем повод для пиара.

Вынести вокзалы за черту Москвы — идея затратная, может стоить сотни миллиардов рублей. При этом, не исключено, что через 10-15 лет город снова их поглотит.

Кроме того, каждый из девяти московских вокзалов — это памятник культуры и  архитектуры. В их строительстве и декорировании принимали участие знаменитые архитекторы — Щусев, Тон, Шухов и другие. Все это необходимо сохранить.  Однако, учитывая нравы современных девелоперов, они могут сохранить лишь фасад. На нем разместят надпись — «памятник архитектуры», а внутри будет торговый центр.

 

06.06.12 в 11:25 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: