По-японски нам понятнее?
На днях “Ведомости” опубликовали текст доцента Токийского университета, посвященный решению транспортных проблем в Москве. Даже в Японии в российских проблемах лучше разбираются, чем в самой России.
Сложности московской транспортной системы могут казаться неразрешимыми, но многие города с ними уже сталкивались и успешно находили выходы из положения. В Токио проведено множество исследований и реализованы программы, помогающие существенно разгрузить и усовершенствовать транспортную систему города. Опыт японской столицы наверняка окажется полезным в решении проблем метрополии похожего размера и устройства — Москве.
Существует ряд краткосрочных мер для решения транспортных проблем Москвы. Например, пересмотр расположения развязок и изменение работы светофоров позволят усовершенствовать контроль за транспортными потоками. Может стать эффективным изменение принципов регулировки поворотов и постепенное уменьшение ширины дорог. В помощь водителям должна быть разработана система своевременного снабжения информацией о маршруте, созданы условия для ускоренного процесса регистрации ДТП и оперативной эвакуации в местах запрещенной парковки.
Необходимо помнить о последствиях проводимых преобразований и совершенствовать систему в целом, а не отдельными частями. Например, нет смысла вводить строгое регулирование транспортного потока без строительства или совершенствования инфраструктуры.
Итак, я предлагаю основывать долгосрочные меры на пяти ключевых направлениях работы.
Первое. Необходимо провести всеобъемлющее исследование и проанализировать перемещения жителей города. Цель — формирование понимания, куда, когда, для чего люди перемещаются, каким видом транспорта они пользуются и как долго находятся в пути.
Это самое важное в тексте и эту идею мы озвучиваем несколько лет подряд
Второе. Нужно разобраться с положением общественного транспорта в городе. В Москве более половины пассажиропотока приходится на метро, существенно меньше — на автобусы, троллейбусы и трамваи. При этом общественный транспорт эффективен только тогда, когда удается сохранить определенный уровень его загруженности. Почему пользование автобусами и трамваями не так популярно среди жителей? Только тщательный анализ даст обоснование ориентации городского развития на общественный транспорт и обеспечит ее эффективность. В этой программе стоит предусмотреть и оперативное информирование о расположении автобусов. В Токио существует система обнаружения автобусов. Если каждый автобус оснастить устройством GPS, эту систему построить нетрудно.
Третье. Следует трезво оценить эффективность структуры кольцевых и радиальных магистралей Москвы.
Четвертое. Интеллектуальная транспортная система (ИТС). Технически вполне осуществимы системы управления сигналами светофоров в реальном времени, системы управления движением по маршруту, электронные системы сбора платежей за парковку и т. п. К примеру, в Японии система предоставляет привилегию общественному транспорту, переключая светофор на зеленый, когда к нему подъезжает автобус. В Японии с 1996 г. существует интегрированная система предоставления информации о движении автомобилей, которая называется VICS (Vehicle Information and Communication System). Эта система устанавливается на большинстве автомобилей, продаваемых в Японии, в стандартной комплектации. Она предоставляет водителю информацию о пробках, времени, необходимом для движения по маршруту, ремонте дорог, местах парковки и т. п. На реализацию этой системы понадобилось 10 лет. Согласно государственной программе «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» в ближайшее время в Москве начнется внедрение ИТС. Уверен, в долгосрочной перспективе система докажет свою эффективность.
И последнее. Необходимо изменить поведение водителей. В Японии была разработана программа «Менеджмент мобильности». По сути это целенаправленная транспортная политика, подталкивающая людей добровольно изменять их активность на дорогах в желаемую сторону. В основном с помощью программы мотивируют владельцев автомобилей задуматься об использовании общественного транспорта. Реализация программы требует много времени и сил, но, по оценкам экспертов, приносит существенный эффект.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару