Правительство Москвы отказало монорельсу
Правительство Москвы-таки отказалось субсидировать убыточную работу монорельса. Как пишет газета “Московские новости”, в результате метрополитен лишится примерно миллиарда рублей в год. Также отменены субсидии на билеты льготным категориям пассажиров монорельса — их билеты также будет оплачивать метрополитен.
В управлении метрополитена рассматривают несколько вариантов оптимизации работы никому не нужной транспортной системы. Сначала попробуют увеличить интервал между поездами, а если сэкономленных средств окажется недостаточно, придется закрыть несколько станций. В крайнем случае, от монорельсовой системы откажутся вовсе. Тогда имеющиеся эстакады можно будет использовать для развития трамвайной сети.
Напомним, монорельсовая транспортная система – детище бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Именно он поручил ее разработать еще в 1998 году. В 2004 году монорельс начал работу в экскурсионном режиме. В 2008 система перешла в транспортный режим, принимая пассажиров регулярно с 7:00 утра до 11:00 вечера. Возведение монорельса обошлось городу в 6,3 млрд рублей по ценам 2005 года.
InfraNews: Монорельс сегодня – это разве что туристический аттракцион для приезжих из российской глубинки. Таких тракционов в действующем виде масса в таких городах как Токио, Шанхай и Пекин. При Юрии Михайловиче хотели показать, что это модерновая, но при этом прибыльная вещь. Но ни в какой период она не была прибыльной: то стояла, то запускалась.
Однако при правильном подходе система могла бы приносить прибыль, но когда выбирали место для стройки, ориентировались только на красивую картинку – монорельс на фоне Останкинской башни. В итоге монорельс – это самое яркое выражение того, что власти не анализируют перемещения пассажиров, так как пассажиропотоки в выбранном районе не были просчитаны изначально. На практике жителям Марьиной Рощи надо чаще ехать не на ВДНХ, а в центр. Монорельсовая дорога также характерна тем, что ее платежная система не объединена с системой метрополитена. Это стало дополнительным фактором, способствующим тому, что жители ВДНХ и Марьиной Рощи никогда не опирались на монорельс как на средство передвижения.
Если сделать монорельсовую дорогу новой хордой, тогда будет смысл. Или можно систему продать. Дать землеотводы под дальнейшее строительство. Она отделена от всех систем городского траснпорта. Пробовать не хотят – хотят просто выкинуть.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару