Мосметрострой умеет строить метро за $50 млн за километр

 «Мосметрострой», главный прокладчик Московского метрополитена, со скандалом приватизированный в декабре, заключил контракт в Индии стоимостью $430 млн.

«Мосметрострой» в консорциуме с компанией Gammon India выиграл тендер на строительство в городе Ченнаи на юге Индии участка метро протяженностью 8,7 км с семью станциями. В сообщении «Мосметростроя» говорится, что сумма контракта, заключенного с администрацией Ченнаи, составит $430 млн.

Для «Мосметростроя», который с 1931 года является бессменным застройщиком метро в Москве, это не первый зарубежный контракт: вместе с израильской «Менрав» он возводил один из участков скоростной железной дороги между Тель-Авивом и Иерусалимом стоимостью $166 млн.

В конце прошлого года Росимущество со скандалом продало 100% акций «Мосметростроя» компании «Центрострой», 15% которой принадлежит Сбербанку. Владельцы еще 85% «Мосметростроя» не раскрываются. По данным участников рынка, этот пакет контролируется председателем совета директоров «Мосметростроя» и главой департамента капвложений Министерства регионального развития Владимиром Коганом и совладельцем компании «Инфраструктура» Валерием Абрамсоном, партнером Романа Абрамовича.

Если бы по такой цене — менее $49,5 млн. за километр — строили бы метро в Москве, то потраченных на это денег за время правления Гаева, хватило бы не на 153 км, а на 600. Из Твери бы уже ездили. Почему наши чудо-компании, как ранее РЖД (2,7 млн. за километр в Саудовской пустыне или 3,5 млн. в пустыне Ливийской), так теперь и Метрострой на Родине строят в разы дороже, чем за границей. Ответ один: в сегодняшней цене километра  три четверти — это коррупция.

Собственно, об этом мы уже не раз говорили.

26.02.11 в 10:43 раздел Город, Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: