Я Вам говорил

Угольные компании, выбранные в качестве потенциальных инвесторов проекта по строительству сухогрузного порта Тамань, теряют к нему интерес из-за ситуации на рынке. Якорным инвестором проекта может стать «Металлоинвест», сообщает ТАСС.

«Сейчас по проекту сухогрузного района, с учетом изменившейся конъюнктуры по ценам на уголь, с этого проекта практически «соскочили» те, кто собирался строить там угольный терминал. Вчера я имел возможность с господином Бокаревым (Андрей Бокарев, председатель совета директоров и совладелец «Кузбассразрезугля» — прим. ТАСС) пообсуждать эту тему. Он подтвердил, что сегодня интерес к этому проекту уже не такой, каким он был, условно, год назад», — сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих в кулуарах Восточного экономического форума.

«Но металлурги заявляют сейчас, что это для них важное направление. У них, собственно говоря, конъюнктура сейчас на высоте, и они всерьез обсуждают вопрос о том, чтобы стать якорным инвестором в этом порту», — сказал министр.

«Это потребует изменений, в том числе и в проектные решения, которые мы закладывали и просили от «РМП- Тамань» (концессионер проекта строительства порта Тамань — прим. ТАСС), соответственно, доработать и переработать. Нам нужно действовать достаточно быстро, с учетом того, что этот порт в числе прочих был учтен, его мощности были учтены в Комплексном плане модернизации транспортной инфраструктуры», в федпроекте «Морские порты», — заключил Дитрих.

В июле «Росморпорт», подведомственный Минтрансу, объявил потенциальных инвесторов строительства порта Тамань. Это «Кузбассразрезуголь», СУЭК, «Металлоинвест» и РЖД, которым были направлены предложения о покупке долей в концессионере проекта «РМП-Тамань» (входит в «Росморпорт»). Позднее компании подтвердили интерес к проекту.

Первая очередь порта, согласно проекту Минтранса, мощностью 66,9 млн тонн должна быть введена в эксплуатацию в 2024 году, инвестиции оцениваются в 171 млрд рублей. В том числе 81 млрд рублей будет направлен на федеральные объекты — подходной канал, волнозащитные сооружения, ж/д станцию, причалы и т. д. Также предусмотрено строительство двух угольных терминалов «Кузбассразрезугля» и СУЭК и терминала металлургических грузов «Металлоинвеста». Терминалы в первой очереди Тамани также планируют строить «Эфко», «СДС-холдинг», «Ростех» и «Роснефть».

05.09.19 в 17:56 раздел Море, Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: