ЕС недостаточно инвестирует в транспортную инфраструктуру
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Финансы | Февраль 13, 2018, 14:10
Европейский союз подвергает риску дальнейший экономический рост, не выделяя достаточно средств на развитие транспортной инфраструктуры и технологий, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce. Согласно инвестиционному отчету за 2017/18 гг., подготовленному Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), в 2016 году расходы ЕС на инфраструктуру сократились до 1,8% ВВП по сравнению с 2,2% в 2009 году, что негативно сказалось на состоянии транспортного комплекса.
Отмечается, что наглядным свидетельством стал коллапс отрасли в результате закрытия в августе прошлого года трансальпийского железнодорожного коридора из-за обрушения тоннеля на юго-западе Германии и отсутствия адекватных маршрутов обхода аварийного участка. Попытка переориентировать грузы на речной транспорт вызвала заторы при обработке барж в Роттердаме и Антверпене, а третий крупнейший в Европе контейнерный порт Гамбург встал в пробках из-за резкого увеличения числа заходов мега-контейнеровозов.
Другим примером неспособности и/или неготовность национальных правительств финансировать развитие транспортной инфраструктуры стали вынужденные 100-миллионные инвестиции администрации порта Роттердам в проект по переносу железнодорожной ветки в порт. Администрация крупнейшего контейнерного порта Европы отмечала тогда в заявлении, что столь масштабное финансирование развития государственной инфраструктуры за счет администрации порта – довольно “необычное явление”.
Кроме того, правительство Франции не может найти 4,5 млрд. евро на согласованное строительство канала Seine-Nord между портами Сены (Гавр, Руан, Париж) и севером Европы. Проект был предложен еще в 1990-х годах, изначально канал планировалось открыть к 2017 году, затем в 2023 году. Другим важным транспортным проектом Франции, реализация которого приостановлена из-за дефицита финансирования, является строительство железнодорожного тоннеля через Альпы между Лионом и Турином.
Подчеркивается, что распространенной проблемой являются не только деньги, но и задержки строительства. Например, строительство Бранденбургского аэропорта в Берлине началось еще в 2006 году и должно было завершиться в 2011 году. Теперь ожидается, что аэропорт сможет принять первые самолеты не раньше 2020 года. Аналогичным образом на много лет задерживается запуск 18-километрового подводного железнодорожного тоннеля через пролив Фемарн между Данией и Германией. Эта задержка увеличила цену компании Scandlines – оператора паромных перевозок, который должен быть выставлен на продажу в ближайшее время – до примерно $1 млрд.
Данные за 2017 год еще не опубликованы, но по итогам 2016 года грузооборот железнодорожного коридора Бетуве – единственной в Европе специализированной грузовой железнодорожной магистрали, связывающей Роттердам с Германией, – снизился в годовом сопоставлении с 45% до 37% от совокупного трафика между Роттердамом и Германией. Коридор Бетуве протяженностью 172 км был построен в 2007 году, инвестиции в проект составили 4,7 млрд/ евро. Снижение объемов произошло не из-за сокращения спроса на перевозки, а из-за постоянных перебоев в работе в связи с ремонтом на прилегающих линиях.
Третьей частой причиной задержек проектов, особенно в Германии и Нидерландах, являются экологические проблемы. Процедуры согласования проектов и общественные консультации могут затягиваться на несколько лет.
В общей сложности, объем инвестиций, необходимых для реализации запланированных инфраструктурных проектов в Европе в период до 2020 года оценивается примерно в 500 млрд. евро. Для завершения основных транспортных коридоров Трансъевропейской сети в период до 2030 года необходимо около 750 млрд. евро. Но с учетом опыта последних десятилетий, эксперты сомневаются, что эти планы будут реализованы в запланированных объемах и в запланированные сроки.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
-
Белоруссия с 22 января введет новый сбор за въезд и перецепку грузовиков из ЕС
Белорусские таможенные органы с 22 января 2024 года начнут взымать с европейских перевозчиков сбор за въезд и размещение грузовых автомобилей в местах их перегрузки и перецепки тягачей в течение первых суток
Свежие новости
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике