ЕС недостаточно инвестирует в транспортную инфраструктуру

Европейский союз подвергает риску дальнейший экономический рост, не выделяя достаточно средств на развитие транспортной инфраструктуры и технологий, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce. Согласно инвестиционному отчету за 2017/18 гг., подготовленному Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), в 2016 году расходы ЕС на инфраструктуру сократились до 1,8% ВВП по сравнению с 2,2% в 2009 году, что негативно сказалось на состоянии транспортного комплекса.

Отмечается, что наглядным свидетельством стал коллапс отрасли в результате закрытия в августе прошлого года трансальпийского железнодорожного коридора из-за обрушения тоннеля на юго-западе Германии и отсутствия адекватных маршрутов обхода аварийного участка. Попытка переориентировать грузы на речной транспорт вызвала заторы при обработке барж в Роттердаме и Антверпене, а третий крупнейший в Европе контейнерный порт Гамбург встал в пробках из-за резкого увеличения числа заходов мега-контейнеровозов.

Другим примером неспособности и/или неготовность национальных правительств финансировать развитие транспортной инфраструктуры стали вынужденные 100-миллионные инвестиции администрации порта Роттердам в проект по переносу железнодорожной ветки в порт. Администрация крупнейшего контейнерного порта Европы отмечала тогда в заявлении, что столь масштабное финансирование развития государственной инфраструктуры за счет администрации порта — довольно «необычное явление».

Кроме того, правительство Франции не может найти 4,5 млрд. евро на согласованное строительство канала Seine-Nord между портами Сены (Гавр, Руан, Париж) и севером Европы. Проект был предложен еще в 1990-х годах, изначально канал планировалось открыть к 2017 году, затем в 2023 году. Другим важным транспортным проектом Франции, реализация которого приостановлена из-за дефицита финансирования, является строительство железнодорожного тоннеля через Альпы между Лионом и Турином.

Подчеркивается, что распространенной проблемой являются не только деньги, но и задержки строительства. Например, строительство Бранденбургского аэропорта в Берлине началось еще в 2006 году и должно было завершиться в 2011 году. Теперь ожидается, что аэропорт сможет принять первые самолеты не раньше 2020 года. Аналогичным образом на много лет задерживается запуск 18-километрового подводного железнодорожного тоннеля через пролив Фемарн между Данией и Германией. Эта задержка увеличила цену компании Scandlines — оператора паромных перевозок, который должен быть выставлен на продажу в ближайшее время — до примерно $1 млрд.

Данные за 2017 год еще не опубликованы, но по итогам 2016 года грузооборот железнодорожного коридора Бетуве — единственной в Европе специализированной грузовой железнодорожной магистрали, связывающей Роттердам с Германией, — снизился в годовом сопоставлении с 45% до 37% от совокупного трафика между Роттердамом и Германией. Коридор Бетуве протяженностью 172 км был построен в 2007 году, инвестиции в проект составили 4,7 млрд/ евро. Снижение объемов произошло не из-за сокращения спроса на перевозки, а из-за постоянных перебоев в работе в связи с ремонтом на прилегающих линиях.

Третьей частой причиной задержек проектов, особенно в Германии и Нидерландах, являются экологические проблемы. Процедуры согласования проектов и общественные консультации могут затягиваться на несколько лет.

В общей сложности, объем инвестиций, необходимых для реализации запланированных инфраструктурных проектов в Европе в период до 2020 года оценивается примерно в 500 млрд. евро. Для завершения основных транспортных коридоров Трансъевропейской сети в период до 2030 года необходимо около 750 млрд. евро. Но с учетом опыта последних десятилетий, эксперты сомневаются, что эти планы будут реализованы в запланированных объемах и в запланированные сроки.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: