РЖД увеличила прогноз по затратам на 2015-2016 гг.
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Август 07, 2015, 11:10
РЖД пересмотрела планируемые затраты в 2015–2016 гг. на организацию перевозок, пишут Ведомости. В конце 2014 г. прогноз РЖД по затратам на 2015 г. составил 1,3 трлн. руб., на 2016 г. – 1,397 трлн. руб. Но в конце июля монополия пересмотрела затраты – теперь РЖД ожидает, что в 2015 г. ее затраты составят 1,32 трлн. руб., а в 2016 г. – 1,466 трлн. руб. Таким образом, расходы на 2015–2016 гг. выросли на 84 млрд. руб. относительно изначального плана.
Среди всех расходов РЖД на расходы на перевозку в 2014 г. пришлось 88%. Как заявили в госкомпании, в 2015–2016 гг. расходы на перевозку выросли из-за роста грузооборота, индексации зарплат, роста затрат на амортизацию, налога на имущество и др. Главной причиной был назван рост стоимости закупаемых товаров.
Рост стоимости некоторых товаров компенсируется за счет повышения стоимости их перевозки. Так, в конце июля РЖД увеличила стоимость внутренних перевозок дизтоплива на 7,4% до конца текущего года.
РЖД ожидает, что в 2016 году рост грузооборота составит 1,3% – до 3 млрд. т-км, при этом погрузка вырастет на 0,6%, до 1,22 млрд. т. Но по мнению ряда участников рынка, погрузка, вероятнее всего, снизится.
Минэкономразвития настаивает на сокращении административных расходов РЖД и оптимизации ее закупок. Ведомство предложило повысить тарифы РЖД на 7,5%, однако госкомпания в таком случае требует 130 млрд. руб. субсидий, чтобы избежать убытка. При индексации на 10% сумма требуемых субсидий составит 100 млрд. руб. Без субсидий РЖД обойдется только при индексации на 17,7%.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну