РЖД претендует на пенсионные деньги
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Июль 08, 2015, 12:14
Замглавы МЭР Николай Подгузов провел совещание с участием РЖД и крупнейших частных пенсионных фондов, в ходе которого обсуждалось, сколько пенсионных средств и на каких условиях может привлечь монополия. По данным Ведомостей, РЖД предложила НПФ для начала облигации на 20–30 млрд. руб. на 8–10 лет. В пример приводились инфраструктурные бонды с плавающей по уровню инфляции ставкой, аналогичные выпуску ОФЗ, который готовит Минфин.
Ранее Подгузов провел совещание топ-менеджеров Роснефти и НПФ, на котором компания также просила НПФ инвестировать в ее проекты около 500 млрд. руб. По словам представителей НПФ, в Минэкономразвития придут и другие претенденты на пенсионные средства.
В компаниях уверены, что пенсионные деньги будут дешевы. Представители РЖД выразили готовность занять их у НПФ на 10 лет по ставке «инфляция плюс 1–2 процентных пункта». Но некоторые НПФ на такую ставку не согласны. По словам их представителей, даже Минфин предлагает более высокие ставки. По их мнению, доходнее будет взять новые ОФЗ Минфина. Сейчас министерство готовит размещение новых бумаг, в которых номинал долга индексируется по фактической инфляции, на этот номинал начисляется фиксированный купонный доход. В результате НПФ решили дождаться, по какой ставке разместится Минфин, и тогда смотреть.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин предлагал ввести требование для НПФ вкладывать минимум 10% накоплений в инфраструктурные облигации. Минфин также рассматривал идею обязать НПФ вкладывать не менее половины новых средств накоплений в инфраструктурные и ипотечные облигации. Но пока об обязательствах НПФ речи нет. Сейчас в правительстве рассчитывают, что НПФ сами проявят интерес к финансированию крупнейших компаний, а компании будут искать деньги на рынке, а не в бюджете или ФНБ.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров