Аэрофлот хеджировался хеджировался, да не захеджировался

Аэрофлот впервые за 10 лет получил убыток по итогам года. В 2014 году операционная прибыль компании составила 11,3 млрд. руб. Финансовые расходы составили 28,4 млрд. руб. против 8,8 млрд. руб. годом ранее, в том числе процентные платежи – 4,9 млрд. руб., убыток от курсовых разниц – 9,7 млрд., убыток по финансовым инструментам – 3,9 млрд., убыток от изменения справедливой стоимости производных финансовых инструментов – 9,9 млрд., прочие расходы – 5 млрд.

Как отметили в Аэрофлоте, финансовые инструменты включают и опционные договоры, заключенные в 2012–2014 гг. с российскими банками для снижения риска роста стоимости авиатоплива. Согласно отчетности, “убыток от изменения справедливой стоимости данных финансовых инструментов за 2014 г. составил 9,364 млрд. руб.”. Договоры предполагают, что определяется цена на нефть, выше которой Аэрофлот получает компенсацию от банка. В противном случае эту компенсацию платит Аэрофлот. В компании сообщили, что в договорах цена на нефть составляет $80–85/барр и срок опционов не истек – в текущем году с помощью этого инструмента захеджировано 70% топлива.

Также в Аэрофлоте отметили, что к чистому убытку группы привели неденежная переоценка обязательств по финансовому лизингу и прочие единоразовые «бумажные» корректировки.

Новости по теме


Свежие новости