Средства ФНБ на ЦКАД выделят через Газпромбанк
Средства ФНБ на ЦКАД решено выделить через Газпромбанк. Решение уже согласовано Минфином и Минэкономразвития. Автодор ожидает, что средства будут выделены до конца марта.
Предполагается, что Автодор получит из ФНБ 38,4 млрд. руб. — столько заложено на ЦКАД в 2014-2015 гг. Средства предназначены на первую и пятую секции. Инвестиционные соглашения по ним уже заключены. Автодор сможет рассчитываться по соглашениям, продав облигации.
ЦКАД вошла в правительственный список проектов, которые могут претендовать на средства ФНБ, осенью 2013 г. Через год был предложен вариант одной и той же суммой из ФНБ финансировать инфраструктурные проекты и поддержать капитал банков. Такая схема подразумевает, что бонды Автодора на деньги ФНБ купит Газпромбанк, а не Минфин. Подобная схема применяется для проектов РЖД при участии ВТБ.
Общая протяженность первой и пятой секций составляет 137 км, стоимость – 48,9 млрд. и 42,2 млрд. руб. соответственно. Строительство первой секции уже начал Стройгазконсалтинг Руслана Байсарова. Контракт на пятый участок получила АРКС, 25% которой у Стройтрансгаза Геннадия Тимченко. Оба проекта предполагают, что большую часть финансирования обеспечит государство, а инвестиции компаний составят 10-14%.
Финансирование остальных секций пока находится под вопросом. Инвесторы обратились к Автодору с просьбой перенести срок подачи конкурсных предложений, в связи со сложившейся экономической ситуацией.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее