В 2014 году ФНБ не помог ни одному инфраструктурному проекту

В течение этого года ФНБ не профинансировал ни одного инфраструктурного проекта, получившего одобрение правительства. Без поддержки фонда остались РЖД и Автодор, проекты которых были утверждены первыми. Отмечается, что за 11 месяцев из-за ослабления рубля фонд вырос с 2,9 трлн. до 3,9 трлн. руб.

Поскольку в сложившейся ситуации банкам потребовалась срочная докапитализация, к концу года инфраструктурные проекты отошли на второй план. Поддержку уже получили ВЭБ и Газпромбанк, на очереди — ВТБ. При этом в Минфине и Минэкономразвития заявили о намерении совместить помощь банкам и финансирование инфраструктуры. Как сообщают в ведомствах, банки смогут пополнить капитал за счет ФНБ, но эти средства нужно будет направить на утвержденные правительством проекты. По словам представителей министерств, такая схема должна использоваться для любого инфраструктурного проекта, где это возможно, например, финансирование ЦКАД через бонды Автодора.

По мнению некоторых участников рынка, направление средств ФНБ в инфраструктуру сможет остановить падение инвестиций в 2016-2017 гг., но этого может оказаться недостаточно, поскольку в таких условиях частный бизнес может отказаться от инвестпроектов.

26.12.14 в 11:04 раздел Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: