В 2014 году ФНБ не помог ни одному инфраструктурному проекту
В течение этого года ФНБ не профинансировал ни одного инфраструктурного проекта, получившего одобрение правительства. Без поддержки фонда остались РЖД и Автодор, проекты которых были утверждены первыми. Отмечается, что за 11 месяцев из-за ослабления рубля фонд вырос с 2,9 трлн. до 3,9 трлн. руб.
Поскольку в сложившейся ситуации банкам потребовалась срочная докапитализация, к концу года инфраструктурные проекты отошли на второй план. Поддержку уже получили ВЭБ и Газпромбанк, на очереди – ВТБ. При этом в Минфине и Минэкономразвития заявили о намерении совместить помощь банкам и финансирование инфраструктуры. Как сообщают в ведомствах, банки смогут пополнить капитал за счет ФНБ, но эти средства нужно будет направить на утвержденные правительством проекты. По словам представителей министерств, такая схема должна использоваться для любого инфраструктурного проекта, где это возможно, например, финансирование ЦКАД через бонды Автодора.
По мнению некоторых участников рынка, направление средств ФНБ в инфраструктуру сможет остановить падение инвестиций в 2016-2017 гг., но этого может оказаться недостаточно, поскольку в таких условиях частный бизнес может отказаться от инвестпроектов.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее