РЖД посоветовали экономить
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 27, 2014, 10:25
Сегодня правительство должно утвердить инвестпрограмму РЖД на 2015 г. в размере 414,1 млрд. руб. По словам представителя Минэкономразвития, еще чуть более 1 трлн. руб. РЖД намерена инвестировать в 2016-2017 гг.
Предполагается, что РЖД направит средства на выполнение поручений правительства, среди которых модернизация БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры Московского транспортного узла, а также собственные проекты — подходы к портам и закупку подвижного состава. Монополия рассчитывает получить часть средств у государства. Правительство готово выделить РЖД в 2015 г. 30 млрд. руб. на капремонт. На 2016-2017 гг. монополия просит 75 млрд. и 85 млрд. руб. соответственно, иначе, по словам РЖД, ее ожидают убытки.
Совет потребителей РЖД порекомендовал компании не рассчитывать на господдержку и учитывать невозможность привлечения средств ВЭБа под инфраструктурные облигации. Для того чтобы избежать убытков, монополии придется сократить инвестпрограмму, отказавшись, в том числе, от новых проектов, по которым нет прямого поручения правительства и закупки пригородных поездов. К таким проектам относится еще не одобренный правительством второй этап развития БАМа и Транссиба, который оценивается в 85 млрд. руб. На локомотивы и электрички РЖД в 2015 г. собирается направить 88,2 млрд. руб., в 2016-2017 гг. — 182,9 млрд. руб.
Совет потребителей РЖД выделил в качестве приоритета в условиях экономии – сохранение запланированного объема работ по капремонту пути. Отмечается, что инвестиции на это можно увеличить за счет повышения внутренней эффективности и сокращения прочих операционных затрат.
Сама монополия не согласна с заключением совета. По словам представителя РЖД, это мнение отдельных членов совета потребителей, которые продвигают интересы отдельно взятых компаний.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями