РЖД посоветовали экономить

Сегодня правительство должно утвердить инвестпрограмму РЖД на 2015 г. в размере 414,1 млрд. руб. По словам представителя Минэкономразвития, еще чуть более 1 трлн. руб. РЖД намерена инвестировать в 2016-2017 гг.

Предполагается, что РЖД направит средства на выполнение поручений правительства, среди которых модернизация БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры Московского транспортного узла, а также собственные проекты — подходы к портам и закупку подвижного состава. Монополия рассчитывает получить часть средств у государства. Правительство готово выделить РЖД в 2015 г. 30 млрд. руб. на капремонт. На 2016-2017 гг. монополия просит 75 млрд. и 85 млрд. руб. соответственно, иначе, по словам РЖД, ее ожидают убытки.

Совет потребителей РЖД порекомендовал компании не рассчитывать на господдержку и учитывать невозможность привлечения средств ВЭБа под инфраструктурные облигации. Для того чтобы избежать убытков, монополии придется сократить инвестпрограмму, отказавшись, в том числе, от новых проектов, по которым нет прямого поручения правительства и закупки пригородных поездов. К таким проектам относится еще не одобренный правительством второй этап развития БАМа и Транссиба, который оценивается в 85 млрд. руб. На локомотивы и электрички РЖД в 2015 г. собирается направить 88,2 млрд. руб., в 2016-2017 гг. — 182,9 млрд. руб.

Совет потребителей РЖД выделил в качестве приоритета в условиях экономии — сохранение запланированного объема работ по капремонту пути. Отмечается, что инвестиции на это можно увеличить за счет повышения внутренней эффективности и сокращения прочих операционных затрат.

Сама монополия не согласна с заключением совета. По словам представителя РЖД, это мнение отдельных членов совета потребителей, которые продвигают интересы отдельно взятых компаний.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: