РЖД попросили не рассчитывать на государство

Стратегия развития РЖД до 2030 г. отправлена на доработку. РЖД и профильным ведомствам поручено включить в стратегию развития монополии вариант, учитывающий сокращение или полное отсутствие господдержки. Кроме того, стратегия должна быть ограничена 2020 годом. Поручение необходимо было выполнить до 18 ноября, но обновленный вариант так и не был представлен правительству.

В стратегии развития РЖД до 2030 г. прогноз по инвестициям дается до 2020 г. Согласно стратегии, монополия рассчитывает получить от государства 1,4 трлн. руб., что составляет половину всех инвестиций РЖД. Из этой суммы 516 млрд. руб. предполагается направить на капремонт путей или на поддержание безубыточности деятельности.

В 2014 г. РЖД было выделено дополнительные 30 млрд. руб. на покрытие дефицита капремонта инфраструктуры, и еще 30 млрд. будет выделено до конца года. В 2016 г. размер субсидий, необходимых РЖД, составит 75 млрд. руб., в 2018 г. — 100 млрд. руб. Однако, несмотря на субсидии, протяженность ж/д инфраструктуры с истекшим сроком службы растет. В РЖД это объяснили тем, что компания перераспределяет получаемые средства, направляя их не на ремонт, а на строительство новой инфраструктуры.

РЖД рекомендовано сосредоточиться в стратегии на решениях, уже принятых правительством, и исключить решения, которые приняты руководством РЖД, но требуют одобрения правительства.

Сумма инвестиций до 2020 г. на уже одобренные правительством инфраструктурные проекты составит 486,4 млрд. руб. Среди этих проектов — модернизация БАМа и Транссиба стоимостью 562 млрд. руб., из них 261 млрд. — средства РЖД, развитие Московского транспортного узла стоимостью 236,9 млрд., из которых 47,8 млрд. руб. — за счет РЖД.

В стратегии развития РЖД до 2030 г. отмечается, что дефицит господдержки приведет к тому, что к 2020 г. протяженность узких мест достигнет 15 тыс. км, а скорость перевозок снизится. Как заявляют в компании, в таком случае РЖД не сможет удовлетворять спрос на перевозки и будет получать убытки. РЖД будет вынуждена отказаться от реализации второго этапа расширения БАМа и Транссиба, а также расширения железнодорожных подходов к портам.

24.11.14 в 9:52 раздел Железная дорога, Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: