РЖД опасается за источники финансирования инвестпрограммы

Согласно обновленной инвестпрограмме и финансовому плану РЖД на 2015-2017 гг. общим объемом 1,34 трлн. руб., в 2015 году РЖД сократит инвестиции до 393,8 млрд. руб. вместо запланированных ранее 419,8 млрд. руб. В 2016 году объем вложений составит 478,8 млрд. руб., в 2017 — 473,7 млрд. руб. Более того, совет директоров монополии предварительно согласовал снижение инвестпрограммы на 2015 год до 389,8 млрд. руб.

Главными объектами финансирования выделены реконструкция БАМа и Транссиба, на которую предусмотрено 466,9 млрд. руб. на три года, модернизация участка Междуреченск—Тайшет — 28,3 млрд. руб., а также развитие Московского транспортного узла — 91,2 млрд. руб. Также среди объектов финансирования — развитие подходов к портам АЧБ, прудусматривающее выделение 104 млрд. руб. Из нового варианта программы исключены высокоскоростные магистрали.

Планируется, что на подвижной состав РЖД потратит 272 млрд. руб., главным образом на покупку 1,5 тыс. локомотивов, 113 поездов Ласточка и 4 Сапсанов. На обеспечение безопасности и снятие инфраструктурных ограничений будет направлено 327 млрд. руб. Объем капремонта путей за три года составит 6,9 тыс. км, вместо необходимых 20 тыс. км.

Для финансирования инвестпрограммы монополия рассчитывает на господдержку в размере 566,6 млрд. руб., что покроет 42% инвестиций за три года, в том числе 151,1 млрд. руб.— в 2015 году. Кроме того, в следующем году РЖД получит 107,4 млрд. руб. за счет индексации грузовых тарифов на 10%, 19 млрд. руб. — благодаря повышению тарифа на нефтяные грузы. Новый вариант инвестпрограммы не предполагает привлечение средств за счет продажи непрофильных компаний, как это было ранее.

Ожидается, что в 2015 году будет достигнуто критическое соотношение долга к EBITDA 2,8 при комфортном уровне 2,5. Ранее предполагалось, что в 2015 году ВЭБ выкупит инфраструктурные облигации РЖД на 100 млрд. руб. Однако после решения об изъятии накопительной части пенсии РЖД опасается, что у госкорпорации может не оказаться средств. По словам участников рынка, решение вопроса с выкупом облигаций во многом определяет возможность выполнения инвестпрограммы РЖД.

В 2015 году РЖД ожидает нулевой финансовый результат, вместо планировавшихся ранее 6,5 млрд. руб. прибыли. В 2014 году монополия планирует получить 200 млн. руб. прибыли при компенсации долга за пригородные перевозки. В противном случае, РЖД заявила о возможном убытке в 55 млрд. руб.

Окончательный вариант инвестпрограммы и финансового плана должны быть утверждены в конце ноября.

05.11.14 в 17:20 раздел Железная дорога, Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: