Аэрофлот наращивает финансовые показатели

ОАО «Аэрофлот» опубликовало консолидированные финансовые результаты Группы Аэрофлот по итогам девяти месяцев 2013 года, закончившихся 30 сентября 2013 г., подготовленные по МСФО.

Ключевые финансовые результаты:

  • Чистая прибыль за 9 месяцев 2013 г. достигла 545,2 млн долл. США, увеличившись на 84,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
  • Выручка за 9 месяцев 2013 г. увеличилась на 16,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 7 032,7 млн долл. США
  • Выручка от перевозок за 9 месяцев 2013 г. увеличилась на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 6 259,0 млн долл. США
  • Расходы на топливо за 9 месяцев 2013 г. выросли на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1 877,5 млн долл. США (за 9 месяцев 2012 г.: 1 685,0 млн долл. США)
  • Операционные расходы без учета расходов на топливо за 9 месяцев 2013 г. выросли на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 4 305,4 долл. США
  • Базовая и разводненная прибыль на акцию за 9 месяцев 2013 г. составили 50,0 центов США и 49,9 центов США соответственно, что на 63,4% и 64,7% превышает показатель за аналогичный период прошлого года соответственно

Операционные результаты:

  • Пассажиропоток Группы Аэрофлот за 9 месяцев 2013 г. увеличился на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 24,0 млн человек, в то время как выполненный пассажирооборот увеличился на 16,2% до 65 363,0 млн пассажирокилометров
  • Предельный пассажирооборот (провозные емкости) Аэрофлота увеличился на 18,3%, Группы Аэрофлот — на 15,8%
  • Аэрофлот приостановил деятельность своего парка грузовых самолетов в 2013 году, переключившись на грузоперевозки в багажных отделениях пассажирских самолетов. Это послужило ключевым фактором, вызвавшим снижение объемов перевозки грузов на 8,6% за 9 месяцев 2013 г. по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года
Млн долл. США, если не указано иное 3 кв. 2013 г. 3 кв. 2012 г. Изм. 9 мес. 2013 г. 9 мес. 2012 г. Изм.
Выручка 2900,1 2406,1 20,5% 7032,7 6020,7 16,8%
EBITDAR 931,6 552,6 68,6% 1575,4 1068,9 47,4%
Рентабельность (%) 32,1% 23,0% 9,1 п.п. 22,4% 17,8% 4,6 п.п.
EBITDA 779,3 407,1 91,4% 1131,1 654,5 72,8%
Рентабельность (%) 26,9% 16,9% 10,0 п.п. 16,1% 10,9% 5,2 п.п.
Операционная прибыль 682,8 327 108,8% 849,8 425,1 99,9%
Рентабельность (%) 23,5% 13,6% 9,9 п.п. 12,1% 7,1% 5,0 п.п.
Чистая прибыль 543,7 289,1 88,1% 545,2 296,2 84,1%
Рентабельность (%) 18,7% 12,0% 6,7 п.п. 7,8% 4,9% 2,9 п.п.

Сильные финансовые результаты обусловлены тремя факторами. Во-первых, мы предлагаем нашим пассажирам премиальный продукт по привлекательной цене. Во-вторых, осуществляем эффективный контроль над затратами. В-третьих, оптимизируем деятельность дочерних компаний, интегрирующихся в структуру Группы», — отметил Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «Аэрофлот». «В этом году мы планируем установить очередной рекорд по числу перевезенных пассажиров в истории современной России. В то же время мы продолжаем уделять особое внимание обеспечению безопасности. Этому способствует наш парк воздушных судов – лучший в стране и один из самых молодых в Европе.

InfraNews Ну, 7,5 лет — возраст для парка не самый молодой. Группа, конечно, консолидирована, но теперь не забываем считать как все, а не по-отдельности.

То, что Аэрофлот не смог совладать с грузовыми перевозками, это, конечно, показывает высоту профессионализма. По-хорошему, Аэрофлот на самом деле так и не смог, как его меньшие по размерам конкуренты, утрамбовать многочисленных посредников и коммерческую коррупцию, которая цветет пышным цветом вокруг авиаперевозок (тут надо отдать должное — не самолеты тому виной, а скорее таможенные дела, которые в авиации еще круче, чем в контейнерах). В результате отказа от грузов — выросла EBITDA до $1,13 млрд. — на 72%.

А чистая прибыль выросла как раз от консолидации компаний — в частности ВладАвиа. Финансовый блок не скрывал, что количество мест поджали, цены нарастили — результат, само собой, прекрасный. Ибо конкурирующие внутрикорпоративные маршруты — перестали конкурировать, и на этом направлении (Дальний Восток) остался только один серьезный внешний конкурент.

Странно, что Аэрофлот не хвастается удельным снижением стоимости керосина. Ведь это очевидно — пассажиропоток вырос больше, чем затраты на керосин.

И кстати, когда Савельев говорит «интегрирующихся» — его финансовый директор утверждает в конференц-коле — «интегрированных». Кому верить? Или еще какие-то лазейки остаются.

Интересно было бы услышать, как так быстро все убыточные дочки, доставшиеся от Ростеха Аэрофлоту, стали вдруг прибыльными? И помогли компании нарастить все показатели.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: