РЖД отчитаются в деталях

Как сообщают Известия, новый регламент, разработанный Минтрансом, предполагает, что РЖД придется более подробно отчитываться о своей финансовой деятельности. Монополии придется вести отдельную бухгалтерию по вокзальному подразделению, бизнесу по сдаче в аренду вагонов для почтовых и багажных перевозчиков. Предполагается, что благодаря этому правительство сможет более эффективно устанавливать тарифы и определять объем госсубсидий. В Минтрансе пояснили, что выделение новых составляющих учитывается госорганами при установлении тарифов на услуги монополий на железной дороге. Кроме самой РЖД, к ним относятся ФПК и ряд пригородных пассажирских компаний.

По словам представителей РЖД, изменения порядка ведения учета доходов и расходов являются плановыми и проходят в рамках реформы монополии. В РЖД полагают, что изменения помогут сделать финансово-хозяйственную деятельность компании более прозрачной.

Раздельный учет был введен в 2007 г., а последняя его доработка проведена в 2010 г. Изначально раздельный учет должен был содействовать отказу от практики перекрестного субсидирования, когда, например, прибыль от грузовых перевозок покрывает убытки от перевозки пассажиров. Сегодня РЖД не разделяет расходы и доходы на уровне отдельных дорог, они разделяются на уровне РЖД. При этом вопрос о раздельном учете встает тогда, когда начинается обсуждение объемов субсидий.

Вопрос индексации тарифов и объема господдержки пассажирских перевозок вызывает массу споров. РЖД, говоря об убыточности пассажирских перевозок, просит компенсации потерь. Так, по мнению монополии, на 2013 г. ФПК нуждается в субсидиях в размере 36,3 млрд. руб. О том как действительно обстоят дела с ППК, мы уже рассказывали.

29.11.13 в 13:20 раздел Железная дорога, Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: