Зажали в угол
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Октябрь 09, 2013, 11:41
Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявил, что в 2014 г. ВЭБ может не выкупить инфраструктурные облигации компании. РЖД собиралось привлечь порядка 100 млрд. руб. за счет облигационного займа. Предполагалось, что эти средства будут направлены на частичное финансирование развития БАМа. При этом ВЭБ сообщил РЖД, что новых денег на следующий год для инвестирования в такого рода инструменты нет. Как отметил Михайлов, этот вопрос вынесен на уровень первого вице-премьера Игоря Шувалова, и теперь он будет рассмотрен в правительстве.
Планировалось, что облигации будут размещены на срок до 30 лет по минимальной ставке на уровне инфляции плюс 1% годовых. Финансировать выкуп облигаций ВЭБ должен за счет средств пенсионных накоплений. В 2013 г. банк увеличил лимит выкупа облигаций РЖД до 150 млрд. руб., госкомпания уже разместила три выпуска на 75 млрд. руб. Однако недавно директор департамента доверительного управления ВЭБа Александр Попов сообщил, что в связи с обнулением тарифа отчислений на накопительную часть пенсии, ВЭБ не сможет выкупать облигации инфраструктурных компаний в 2014 г. Попов добавил, что со следующего года ВЭБ как инвестор фактически покидает рынок.
Участники рынка полагают, что учитывая потери от нулевого роста тарифов, оцененные РЖД в 75 млрд. руб., и отсутствие дешевого облигационного займа, монополии будет тяжело добиться стабильного финансового положения. Представители РЖД сообщили, что в случае превышения показателя соотношения долга/EBITDA 2,5, стоимость заимствований может вырасти, а срок их предоставления уменьшиться. В 2012 г. этот показатель составил 1,05.
Кроме того, у РЖД возникли проблемы с получением 150 млрд. руб. из ФНБ, которые планировалось вложить в привилегированные акции монополии. Также РЖД собиралось привлечь еще 150 млрд. руб. для строительства ВСМ Москва—Казань за счет продажи привилегированных акций своей дочки – ОАО “Скоростные магистрали”, созданной для реализации этого проекта. Однако в сентябре министр финансов Антон Силуанов заявил, что облигации предпочтительней. При этом Вадим Михайлов отметил, что смысла выпускать облигации нет, поскольку это тот же долг.
В скором времени данный вопрос будет рассмотрен на заседании согласительной комиссии в правительстве.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии