FESCO подвела итоги деятельности за I полугодие 2013

Транспортная группа FESCO опубликовала консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности за период с 1 января по 30 июня 2013 года.

Операционные результаты

Портовый дивизион

В 1-м полугодии 2013 года перевалка импортных контейнерных грузов возросла до 97,6 тыс. TEU (рост на 8,8% год к году), перевалка экспортных контейнерных грузов возросла до 78,5 тыс. TEU (рост на 1,8% год к году), а перевалка каботажных контейнерных грузов снизилась на 10,1% до 47,7 тыс. TEU на фоне снижения объемов перевозок на внутренних морских линиях.

Перевалка автомобилей и колесной техники увеличилась на 23,5%, достигнув 47,9 тыс. единиц.

Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) снизилась на 41,0% до 1,0 млн. т. за счет существенного сокращения экспорта черных металлов и кокса.

Железнодорожный дивизион

В 1-м полугодии 2013 года железнодорожные перевозки контейнерных грузов возросли на 5,3% до 136,4 тыс. TEU. Рост показателя был выше среднерыночных значений, что обусловлено увеличением количества ускоренных контейнерных поездов (УКП) , организуемых Группой, а также ростом парка фитинговых платформ. В отчетном периоде объем контейнерных перевозок УКП FESCO возрос на 34% год к году.

Показатель погрузки снизился на 19,0% до 10,2 млн. т. на фоне нестабильной ситуации на российском рынке железнодорожных перевозок и, в частности, сегменте перевозок в полувагонах, а также из-за снижения средней скорости передвижения по сети РЖД. Показатель грузооборота увеличился на 8,9% год к году за счет увеличения средней дальности перевозки.

Линейно-логистический и морской дивизионы

В отчетном периоде объем интермодальных перевозок увеличился на 27,1% год к году до 125,1 тыс. TEU. Динамика роста интермодальных перевозок обусловлена стабильно высоким спросом на комплексные логистические решения, предоставляемые Группой.

В 1-м полугодии 2013 года объем внешнеторговых морских контейнерных перевозок достиг 181,2 тыс. TEU, что на 8,9% больше чем годом ранее, в основном за счет роста импорта. В июне 2013 года Группа расширила линию FBSS (FESCO Black Sea Shuttle Service), добавив заход во второй крупнейший по величине турецкий порт Измир. Объем внутренних морских контейнерных перевозок снизился на 11,0% год к году до 28,9 тыс. TEU за счет роста конкуренции, особенно на направлениях Владивосток — Камчатка и Владивосток -Сахалин. Чтобы усилить свои конкурентные позиции, Группа приобрела 2 универсальных судна ледового класса – «Певек» в марте и «Посьет» в апреле 2013 года. В 3-м квартале 2013 года суда начнут работу на каботажных линиях FESCO.

Объем Ro-Ro перевозок возрос на 7,9% до 28,8 тыс. единиц.

По состоянию на 30 июня 2013 года Группа управляла флотом из 24 судов, работающих на собственных линиях FESCO, а также 4 ледоколов, находящихся в долгосрочной аренде.

Финансовые результаты

В 1-м полугодии 2013 года консолидированная выручка снизилась на 4,3% до 557,3 млн. USD вследствие разнонаправленной динамики выручки дивизионов.

Показатель EBITDA увеличился с 97,1 млн. USD в 1-м полугодии 2012 года до 99,4 млн. USD в 1-м полугодии 2013-го. Рентабельность по EBITDA возросла на 1,1 процентный пункт до 17,8%.

  • Портовый дивизион. Показатель EBITDA увеличился на 15,5% с 38,8 млн. USD до 44,8 млн. USD за счет консолидации ВМТП. Рентабельность по EBITDA снизилась с 48,6% до 40,8% за счет роста доли низкорентабельных грузов после консолидации ВМТП.
  • Железнодорожный дивизион. Показатель EBITDA снизился на 43,2% с 93,5 млн. USD до 53,1 млн. USD. Несмотря на позитивную динамику железнодорожных контейнерных перевозок, снижение перевозок генеральных грузов и падение рыночных ставок на использование подвижного состава (в частности, полувагонов) отрицательно повлияло на финансовые результаты дивизиона. Рентабельность по EBITDA снизилась с 50,3% до 37,7%.
  • Линейно-логистический дивизион. Показатель EBITDA увеличился на 33% до 17,6 млн. USD благодаря стабильному спросу на интегрированные логистические услуги, предоставляемые Группой. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 4,6% до 5,4%.
  • В морском дивизионе показатель EBITDA остается отрицательным.

По состоянию на 30 июня 2013 года консолидированный долг на базе pro-forma снизился до 1 150 млн. USD, а величина денежных средств на балансе составила 191 млн. USD:

  • Консолидированный долг включает в себя размещение двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн. USD со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн. USD со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд. рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности Группы.
  • Рефинансирование позволило Группе оптимизировать структуру капитала и улучшить баланс долговых обязательств в валюте и рублях.
  • По состоянию на 30 июня 2013 года соотношение pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA составило 4,0х.

Руслан Алиханов, Президент Транспортной Группы FESCO прокомментировал: «Мы не изменяем стратегию Группы несмотря на неблагоприятную ситуацию на рынке железнодорожных перевозок, продолжая успешно наращивать объемы контейнерного бизнеса в железнодорожном и портовом сегментах. В наших ближайших планах – сфокусироваться на оптимизации затрат и улучшении операционных показателей».

Консолидированные финансовые результаты Транспортной Группы FESCO

USD, млн

1-е полугодие 2013

1-е полугодие 2012

Изменение

Выручка

557.3

582.5

-4.3%

EBITDA

99.4

97.1

+2.4%

Рентабельность по EBITDA

17.8%

16.7%

+1.1 пп

CAPEX

25.2

46.5

-45.8%

Консолидированная долговая нагрузка

USD, млн

На 30 июня 2013

Совокупный долг (pro-forma)

1 150

Денежные средства на балансе

191

Чистый долг (pro-forma)

959

Pro-forma чистый долг/ LTM скорр. EBITDA

4.0x

Финансовые результаты по дивизионам

USD, млн

1-е полугодие 2013

1-е полугодие 2012

Динамика

Портовый дивизион

Выручка

109.9

79.9

+37.5%

EBITDA

44.8

38.8

+15.5%

Рентабельность по EBITDA

40.8%

48.6%

-7.8 пп

Ж/д дивизион

Выручка

140.9

185.9

-24.2%

EBITDA

53.1

93.5

-43.2%

Рентабельность по EBITDA

37.7%

50.3%

-12.6 пп

Линейно-логистический дивизион

Выручка

327.6

284.6

+15.1%

EBITDA

17.6

13.2

+33.3%

Рентабельность по EBITDA

5.4%

4.6%

+0.8 пп

Морской дивизион

Выручка

28.7

74.9

-61.7%

EBITDA

-3.9

-2.7

Рентабельность по EBITDA

Отрицат.

Отрицат.

Операционные результаты группы FESCO в 1-м квартале 2013 года

1-е полугодие 2012

1-е полугодие 2013

Динамика

Интермодальные перевозки (TEU)

98 399

125 054

+27.1%

Международные морские линейные перевозки (TEU)

166 461

181 203

+8.9%

Каботажные морские линейные перевозки (TEU)

32 430

28 871

-11.0%

Рефрижераторные перевозки (TEU)

23 152

22 206

-4.1%

Ro-Ro перевозки (TEU)

26 653

28 760

+7.9%

Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)

  • Импорт

  • Экспорт

  • Каботаж

219 919

89 706

77 114

53 099

223 802

97 563

78 498

47 741

+1,8%

+8,8%

+1,8%

-10,1%

Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) (тыс. тонн)

1 797

1 061

-41.0%

Перевалка автомобилей и техники, шт.

38 814

47 922

+23.5%

Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (TEU)

129 470

136 369

+5.3%

Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн)

12,6

10,2

-19,0%

Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд тКм)

14,8

16,1

+8,9%

30.08.13 в 10:50 раздел Компании, Море, Статистика, Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: