Финансовые результаты НМТП за 2009г

 

Новороссийский морской торговый порт объявляет аудированные консолидированные финансовые результаты деятельности за год, закончившийся 31 декабря 2009 года, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО).

Комментируя публикацию финансовых результатов Группы НМТП за 2009 год, Председатель Совета директоров ОАО «НМТП» Александр Анатольевич Пономаренко отметил: «Реализация стратегии, осуществляемой с 2006 года, позволила нашей Группе в минувшем кризисном году сохранить финансовую стабильность компании и упрочить свои позиции на рынке стивидорных и портовых услуг. В 2008 году Группа НМТП своевременно завершила первый этап инвестиционной программы и реализованные компаниями Группы проекты обеспечили достижение более сбалансированной структуры грузопотока, что в сложных рыночных условиях явилось залогом продолжения роста бизнеса Группы».

«Новым проектом, реализация которого была начата в прошедшем году, стал проект строительства терминала по перевалке мазута годовой пропускной способностью 4 млн. тонн. Данный проект реализуется с участием партнера, обеспечивающего гарантию загрузки вновь введенных мощностей».

«В течение 2009 года мы продолжили работать над одним из приоритетных проектов Группы — проектом строительства нового контейнерного терминала на территории порта Новороссийск мощностью 1,2 млн. TEU. Реализация данного проекта позволит Группе НМТП значительно увеличить свое присутствие в перспективном сегменте контейнерных перевозок и в полной мере использовать тенденцию контейнеризации внешней торговли для дальнейшего роста операционных и финансовых показателей».

Выручка

Выручка Группы НМТП по итогам 2009 года составила $675,06 млн., что на 3,3% превышает показатель 2008 года.

Наименование показателей 2009 2008 Изменение % Выручка 675 060 653 777 3,26% Валовая прибыль 438 247 311 538 40,67% EBITDA Adjusted1 431 015 376 008 14,63% Операционная прибыль 367 926 234 337 57,01% Финансовые расходы -31 835 -39 932 -20,28% Чистая прибыль 252 165 95 782 163,27% Чистая прибыль adjusted1 282 405 220 811 27,89% Операционный денежный поток на акцию*, USD 0,01794 0,0143 25,44% Базовая и разводненная прибыль на акцию, USD 0,013 0,0047 176,60% Инвестиции* (без учета инвестиций в существующее производство) 47 899 92 803 -48,39% Грузооборот* (тыс. тонн) 86 519 81 633 6,00% Чистый долг1 127 943 378 717 -66,22% Чистый долг* / EBITDA Adjusted* 0,3 1,01 -70,53%   2009 2008 Изменение,% ВСЕГО, в том числе: 675 060 653 777 3,30% Стивидорные услуги 534 168 500 925 6,60% Дополнительные услуги порта 84 663 91 970 -7,90% Услуги флота 47 147 50 741 -7,10% Ремонт судов 915 1 109 -17,50% Прочие 8 167 9 032 -9,60%  

Выручка от оказания стивидорных услуг (перевалка наливных, навалочных и генеральных грузов, включая бункеровку) в отчетном периоде выросла на 6,6% (+$33,2 млн.). Динамика выручки по данным услугам обусловлена двумя основными факторами. С одной стороны, рост грузооборота в 2009 году (в первую очередь, объемов перевалки зерна, нефтепродуктов и железорудного сырья) обеспечил увеличение выручки на $56,3* млн.

С другой стороны, в отчетном периоде произошло снижение в долларовом выражении выручки от продажи бункеровочного топлива на $23,0* млн. вследствие более высокого курса доллара по отношению к рублю в 2009 году в сравнении с 2008 годом.

Выручка по дополнительным услугам порта (экспедирование, хранение, оформление таможенной документации, переупаковка и др.) по итогам 2009 года снизилась на 7,9% (-$7,3 млн.), что в основном обусловлено сокращением сроков хранения грузов на территории порта.

Выручка по услугам флота в отчетном периоде сократилась на 7,1% (-$3,6 млн.), что обусловлено снижением курса доллара.

Выручка по ремонту судов снизилась на 17,5% (-$0,2 млн.). В течение 2009 года ОАО «НСРЗ» отремонтировало 27* судов (в 2008 году — 11* судов), 16* из которых принадлежат дочерней компании Группы — ОАО «Флот НМТП» (в 2008 году — 1 судно).

Выручка по прочим услугам (сдача в аренду, перепродажа электроэнергии и коммунальных услуг внешним клиентам), номинированным в рублях РФ, в 2009 году в долларовом выражении снизилась на 9,6% (-$0,9 млн.) в результате изменения курса валюты представления отчетности.

Себестоимость

Полная себестоимость (себестоимость реализации + коммерческие, общехозяйственные и административные расходы) по итогам 2009 года составила $305,0 млн. против $409,4 млн. в 2008 году.

Основными факторами снижения полной себестоимости Группы в 2009 году в сравнении с 2008 годом являются: — сокращение размера начисленной амортизации на $58,4 млн. (из этой суммы $40,6* млн. обусловлены сокращением эффекта от доначисления амортизации в 2008 году в результате пересмотра сроков полезного использования части оборудования в связи с реализацией инвестиционной программы и $17,8* млн. — эффект пересчета из функциональной валюты в валюту представления отчетности); — сокращение затрат на приобретение топлива для последующей продажи в рамках бункеровочного бизнеса на $20,6* млн., что в основном обусловлено курсовыми разницами (рост среднего курса доллара по отношению к рублю в 2009 года на 27,6% в сравнении с 2008 годом); — снижение прочих статей себестоимости в валюте представления отчетности на $25,3* млн. в связи с изменением валютного курса.

InfraNews

 

 

22.04.10 в 15:22 раздел Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: