Аналитики заметили транспортное оживление

Альфа-банк возобновил анализ Globaltrans Investment PLC, сообщается в обзоре аналитика банка Георгия Иванина. Прогнозная стоимость GDR этой компании, рассчитанная аналитиком, составляет $16,56 за штуку, рекомендация — «покупать».

«Globaltrans управляет современным парком из 36700 вагонов (в том числе 9640 вагонов, приобретенных через покупку ООО «БалтТрансСервис» (БТС)), средний возраст которых составляет всего шесть лет. После покупки БТС Globaltrans стал владельцем крупнейшего в России парка вагонов-цистерн среди частных операторов (16100 штук), что делает его одним из крупнейших частных игроков на рынке транспортировки нефтепродуктов и нефти», — говорится в обзоре.

Кроме того, в нем отмечается, что покупка БТС (поглощение за акции) плюс $100 млн, полученные от SPO, укрепили финансовые позиции Globaltrans.

«Учитывая преимущества парка вагонов, сильный баланс и опытное руководство, мы ожидаем, что Globaltrans станет одним из будущих консолидаторов сектора. РЖД будет трудно защищать свою доминирующую позицию в долгосрочной перспективе, а многим из 2500 частных операторов не хватит масштаба, опыта и финансовых средств, чтобы добиться успеха. Мы полагаем, что Globaltrans, который почти втрое крупнее ближайшего конкурента по размеру парка, будет увеличивать свою долю рынка с обеих сторон», — говорится в аналитическом материале.

По итогам торгов 15 января на Лондонской фондовой бирже цена закрытия GDR Globaltrans составила $11,33 за штуку.

Сегодня НМТП опубликовал операционные результаты за 2009 год, которые практически совпали с нашим прогнозом. Так грузооборот порта увеличился на 6% по сравнению с 2008 г., до 86,5 млн тонн. Наилучшую динамику продемонстрировали сегменты перевалки зерна (+44%) и железной руды (+1264%). Ключевым негативным драйвером стала перевалка контейнеров, которая сократилась на 38% TEU, что соответствует общемировой динамике. В целом компания показала ожидаемо хорошие результаты.

Мы по-прежнему считаем НМТП портом с лучшей (с точки зрения дохода) структурой грузооборота и наибольшим потенциалом роста на фоне восстановления рынка контейнерных перевозок. Пишет Ray, Man & Gor Securites Мы обновили нашу модель оценки компании на основе последних операционных результатов и изменившихся макроэкономических прогнозов и подтверждаем рекомендацию «покупать» бумаги компании с целевой ценой $16 за GDR ($0,214 за обыкновенную акцию).

InfraNews: Что поделаешь — надо еще просвещать коллег-аналитиков. На счет потенциала роста НМТП, это вопрос большой. Да и фона ввиде восстановления контейнерных перевозок — пока не очень чтоб заметно. А учитывая вечную заторможеность порта в отношении контейнеров — роста там ждать еще месяцев 7-9.

Ну Альфе наверное понятно, что БТС и так был в группе. И о покупке реально не может быть и речи. Перераспределение денег и акций внутри одной группы компаний — это да. Перенос ПС БТС в зону котирующейся компании — это тоже да. А вот на счет отъедания у частников кусков жд-пирога, это нет. У РЖД — да, у дочек РЖД — да. А у частникв — нет е получится.

Оживление пошло. Как минимум у аналитиков.

InfraNews

18.01.10 в 18:41 раздел Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: