Что станет с Dubai Port World
Власти Дубая замораживают выплаты по долгам государственных компаний. Общий долг эмирата составляет более $80 млрд, амбициозные строительные проекты заморожены. Очередной «девелоперский пузырь» лопнул, признают аналитики.
Эмират Дубай, главный туристический центр Объединенных Арабских Эмиратов, находится на грани банкротства. Как сообщает Financial Times, суммарный просроченный долг Дубая и компаний эмирата уже к лету составлял $80 млрд, а сейчас превышает его. Большая часть долга, $59 млрд, лежит на плечах государственного конгломерата Dubai World, возглавляемого наследником престола Султаном Ахмедом бин Сулайемом. Под контролем госкорпорации среди прочего находится международный оператор морских портов DP World, британская компания морских перевозок P&O, инвестиционная компания Istithmar, сеть казино MGM Mirage, американский ритейлер Barneys New York. Самым известным компонентом конгломерата является государственная строительная компания Nakheel, которая ведет активную застройку на побережье Дубая и на островах.
14 декабря должен наступить срок погашения исламских бондов с номинальным доходом 5,5% на сумму $3,5 млрд. Бумаги были выпущены Nakheel в декабре прошлого года. 13 мая 2010 года наступает срок погашения облигаций еще на сумму $980 млн. Кроме того, еще один девелопер, входящий в Dubai World, компания Limitless 31 марта 2010 года обязана погасить исламские бонды на сумму $1,2 млрд. Однако в среду правительство эмирата объявило о приостановке платежей Dubai World по долгам на срок в шесть месяцев.
Основной причиной финансовых проблем Dubai World эксперты называют кризис на ещё недавно быстро развивавшемся рынке недвижимости в эмирате.
Что станет со второй по размерам в мире стивидорной империей Dubai Port World, которая была построенна за деньги от пузыря недвижимости – не известно. Известно только, что у Dubai World есть активы в виде земли в Подмосковье, акции российских стивидоров и даже говорят тайные переговоры о кредитовании некоторых транспортных холдингов под злог акций.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее