Регионы в последней схватке с РЖД

ОАО «РЖД» ожидает убыток от пригородных пассажирских перевозок в 2009 году порядка 35 миллиардов рублей, что примерно соответствует уровню прошлого года, говорится в сообщении российской железнодорожной монополии.

Пригородные перевозки являются убыточным видом деятельности, поддерживаемым за счет финансового результата от других видов деятельности «РЖД». Проблема возмещения выпадающих доходов «РЖД» (в том числе железных дорог) от пригородных пассажирских перевозок остро стоит на протяжении многих лет. Средний уровень соотношения действующих тарифов на проезд в пригородном сообщении и себестоимости не превышает 50%, отмечается в сообщении.

Объем компенсации потерь в доходах «РЖД» и пригородных компаний региональными властями за десять месяцев 2009 года составил 1,88 миллиарда рублей.

По данным за 2008 год доходы за пригородные пассажирские перевозки по сети составили 34,3 миллиарда рублей, расходы — 69,7 миллиарда рублей, убыток — 35,4 миллиарда рублей. Компенсация выпадающих доходов из региональных бюджетов по итогам 2008 года составила 2,6 миллиарда рублей. Соответственно, в 2008 году компанией для покрытия убытков от пригородных перевозок было направлено 32 миллиарда рублей или 28% прибыли от грузовых перевозок.

Организация пригородных пассажирских перевозок и участие в государственном регулировании железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении посредством установления тарифов законодательно закреплено за органами государственной власти субъектов Федерации. Однако региональным властям предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие этого регулирования за счет средств соответствующих бюджетов субъектов РФ.

В целях возмещения выпадающих доходов «РЖД» ежегодно заключает с регионами соглашения о сотрудничестве, но объемы финансирования пригородных перевозок со стороны субъектов РФ сохраняются на уровне 2-3 миллиардов рублей в год, что составляет лишь порядка 10% от суммы выпадающих доходов, говорится в сообщении.

В то же время в 2009 году только 56 из 73 регионов осуществляют регулирование тарифов на пригородные перевозки. Еще четыре региона хотя и согласовывают уровень тарифов, но не компенсируют выпадающие доходы перевозчиков (перевозчиком выступает как «РЖД», так и пригородные пассажирские компании). Это Краснодарский край, Ростовская, Курганская и Орловская области.

В сообщении отмечается, что девять регионов совсем не участвуют в организации пригородного пассажирского сообщения: не регулируют тарифы и не возмещают выпадающие доходы. Это Калининградская область, Ставропольский край, Владимирская область, Удмуртская республика, Чувашская республика, Вологодская область, Еврейская автономная область, Ленинградская область и Приморский край.

InfraNews: Разговоры о компенсации убытков по пригородным перевозкам из прибыли за грузовые перевозки — не соответствуют как минимум бухгалтерской практике. Так не бывает и формулировка «корпоративными коммуникаторами» выбрана безграмотно и не согласована с финансистами холдинга.

Ну про то, что никаких доказательств убыточности в природе не сущетсвует — уже рука отсохла писать.

Так что вся надежда на регионы — отказники, может кому-то и удастся выбить документы, подтверждающие якобу убыточность, а там и до слива недалеко.

И еще моментик — теперь, когда в аппарте правительства на ключевой позиции не будет видного железнодорожника Мишарина — Якунину практически без шансов убедить скептически настроенных к его деятельности Кудрина и Набиулину. А следовательно придется что-то делать с реальными финансовыми показателями!

P.S. В качестве дополнения к картинке — цитата с форума газеты «Гудок»: А теперь наболевшим хочет поделиться с вами контролер- ревизор СЗ РДОП. То, что в нынешнем виде ревизорская служба — анахронизм с ее актами ЛУ-4 — это понятно всем, кроме ФПД, живущим вчерашним днем. Но то, что творится у них под носом не заметить невозможно. Участок Санкт-Петербург — Москва- Санкт-Петербург — это курочка, несущая кое-кому золотые яйца, точнее верхушке службы контролеров — ревизоров, еще точнее инструкторам. Кое-каким поездам они дали «зеленый свет»- брать безбилетных. Это «Невский экспресс», » Аврора», «Александр Невский», поезд №5/6, «Красная стрела». Эти поезда — кормушка для начальников ревизорской службы СЗ РДОП. На них акты ЛУ-4 писать нельзя простым контролерам-ревизорам СЗ РДОП. А вот начальнички живут на широкую ногу, меняют машины, благодаря тому, что их кормят бригады указанных поездов. Инструктора — ревизоры сопровождают эти поезда практически не замечая безбилетных. Когда же эти поезда проверяют другие, то инструктора их заблаговременно предупреждают. Берегут своих курочек, несущих им золотые яички.

 

11.11.09 в 7:39 раздел Железная дорога, Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: