Консолидированные финансовые результаты НМТП за 1 полугодие

Новости | Финансы | Сентябрь 29, 2009, 10:22

 

Новороссийский морской торговый порт объявляет консолидированные финансовые результаты деятельности за 1 полугодие 2009 года (неаудированные), подготовленные в соответствии с

Основные результаты деятельности Группы (тыс. USD)

Наименование показателей 1 полугодие 2009 1 полугодие 2008 Изменение, % Выручка 334 169 314 662 6,20% Валовая прибыль 231 338 135 661 70,50% EBITDA* 208 425 183 358 13,70% Скорректированная EBITDA* 240 386 161 141 49,20% Операционная прибыль 205 800 100 446 104,90% Финансовые расходы -16 272 -15 553 4,60% Чистая прибыль 128 900 84 542 52,50% Инвестиции* -12 845 -47 880 -73,20% Чистый долг* 187 295 378 717 -50,50% Чистый долг* / Скорректированная EBITDA* (приведено к году) 0,39 1,18 -66,90% Грузооборот* (млн. тонн) 43,3 39,2 10,50%

Комментируя финансовые результаты за 1 полугодие 2009 года, Председатель Совета директоров ОАО «НМТП» Пономаренко Александр Анатольевич отметил: «По итогам шести месяцев текущего года мы сохранили и увеличили «запас прочности», сформированный в первом квартале текущего года. Увеличение объемов перевалки зерна на мощностях нового зернового терминала, привлечение дополнительных объемов железорудного сырья и рост объемов некоторых других грузов позволили не только компенсировать снижение доходов от перевалки контейнеров и части других грузов, но и в целом обеспечили положительную динамику финансовых показателей Группы в первом полугодии 2009 года».

Выручка

Выручка Группы «НМТП» по итогам 1 полугодия 2009 года увеличилась на $19,5 млн. и достигла $334,2 млн. Прирост консолидированной выручки Группы на 6,2% к результату  1   полугодия 2008 года обусловлен  комплексным действием нескольких разнонаправленных факторов, обусловивших как положительную, так и отрицательную динамику выручки.

Наиболее важным фактором, обеспечившим прирост выручки на $50,2* млн., в отчетном периоде являлся фактор изменения объема и структуры грузооборота. Так, в первом полугодии текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года объемы перевалки зерна выросли более, чем в 4 раза, а доля данного груза в общем грузообороте Группы превысила 10%. Рост объемов перевалки железорудного концентрата на 1,5 млн. тонн также обеспечил существенный прирост выручки Группы.

Рост объемов оказания дополнительных портовых услуг, включая хранение грузов, в отчетном периоде позволил Группе получить дополнительные $3,5* млн. выручки в сравнении с первым полугодием 2008 года. В результате сокращения выручки от продажи бункеровочного топлива вследствие почти двухкратного падения цен на нефтепродукты в долларовом выражении в первом полугодии текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, выручка Группы снизилась на $34,2* млн. при пропорциональном снижении себестоимости бункеровочных операций. При этом, маржа по операциям купли-продажи бункеровочного топлива в относительном выражении сохранилась на уровне предыдущего периода.

Себестоимость

Полная себестоимость (себестоимость реализации + коммерческие, общехозяйственные и административные расходы – далее «себестоимость») в 1 полугодии 2009 года согласно отчетности по МСФО составила $128,2 млн. против $212,4 млн. за аналогичный период 2008 года.

Себестоимость отчетного периода снизилась за счет сокращения затрат на покупку топлива для последующей продажи в рамках бункеровочного бизнеса Группы на $30,6* млн.

Другим фактором, определившим снижение себестоимости в отчетном периоде на $27,4* млн., является сокращение размера начисленной амортизации. Более высокий уровень амортизации в первом полугодии 2008 года сформирован в результате пересмотра сроков полезного использования части активов в связи с реализацией инвестиционной программы.

Кроме этого, снижение себестоимости в долларовом выражении обусловлено динамикой курса российского рубля (функциональной валюты) по отношению к доллару США (валюты представления финансовой отчетности): более сильный рубль в первом полугодии 2008 года увеличил себестоимость в этом периоде в долларовом выражении, а слабый рубль в первом полугодии 2009 года обусловил снижение себестоимости в долларах США.

Скорректированная EBITDA

С целью обеспечения сопоставимости данных за 2008 и 2009 годы расчет EBITDA обоих периодов скорректирован на курсовые разницы, возникшие вследствие колебаний курса российского рубля относительно доллара США. Таким образом, скорректированная EBITDA за 1 полугодие 2009 года составляет $240,4* млн. против $161,1* млн. в первом полугодии 2008 года.

Наибольший вклад в увеличение скорректированной EBITDA в отчетном периоде обеспечило изменение объемов и структуры грузооборота – суммарно данные факторы привели к увеличению скорректированной EBITDA в 1 полугодии 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на $41,4* млн. За счет изменения объема дополнительных портовых услуг скорректированная EBITDA в 1 полугодии 2009 года увеличилась на $2,3* млн.

Изменения в бункеровочном бизнесе – снижение объемов купли-продажи бункеровочного топлива в пользу перевалки – привело к незначительному снижению скорректированной EBITDA – на $3,6* млн. Оптимизация операционных затрат и эффект девальвации российского рубля обеспечили прирост скорректированной EBITDA в 1 полугодии 2009 года на $39,2* млн.

Кредитная нагрузка и чистый долг

Задолженность Группы НМТП по кредитам и займам по состоянию на 30 июня 2009 года составляет $462,7 млн., при этом доля краткосрочного долга, подлежащего погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, составляет $12,1 млн. или 2,6%. Весь объем задолженности Группы НМТП номинирован в долларах США.

Показатель Чистого долга на отчетную дату составил $187,3* млн., что учитывает денежные ресурсы в распоряжении компании:

■ денежные средства и их эквиваленты – $122,6 млн.; ■ депозиты со сроком погашения более 3-х, но менее 12 месяцев – $146,2 млн.; ■ векселя – $6,6 млн.

Таким образом, отношение Чистого долга к скорректированной EBITDA, приведенной к году, по итогам 1 полугодия 2009 года снизилось до 0,39*.

Средняя эффективная ставка по заемным средствам в отчетном периоде по данным отчетности МСФО составила 6,6% против 7,02% на 31 декабря 2008 года.

Реализация инвестиционной программы

Гибкость инвестиционной программы Группы НМТП позволила быстро скорректировать объем инвестиций по реализуемым проектам адекватно текущей ситуации во внешней торговле России. Таким образом, общий объем инвестиций – приобретение основных средств и вложения в инвестиционные проекты – в первом полугодии 2009 года составил $12,8 млн., из которых на инвестиционные проекты направлено только $3,6* млн.

В отчетном периоде продолжилась реализация проекта «Реконструкции нефтеналивного терминала  «Шесхарис». В рамках данного проекта на сегодняшний день были заменены все трубопроводные системы, обеспечивающие перевалку нефти и нефтепродуктов из нефтехранилища на борт судна. В июне 2009 года введена в эксплуатацию новая система управления и учета нефти и нефтепродуктов. Система позволяет осуществлять контроль погрузки нефти и нефтепродуктов с применением наиболее современных технологий и обеспечивает более высокий уровень экологической и технологической безопасности. В настоящий момент ОАО «НМТП» проводит работы по реконструкции основного нефтеналивного причала, а также приступил к строительству нового дополнительного причала 1А, который обеспечит отгрузку нефти и нефтепродуктов на танкеры дедвейтом 80-150 тыс. тонн. Завершение реализации проекта запланировано на 2012 год.

Для реализации проекта строительства терминала по перевалке темных нефтепродуктов (мазута) мощностью 4 млн. тонн в год в мае 2009 года Группа НМТП совместно с дочерней структурой крупного нефтетрейдера учредили совместное предприятие – ООО «Новороссийский мазутный терминал», в которой партнеры владеют по 50%. В настоящее время ведется разработка проектной документации, что позволит уточнить сроки, этапы и стоимость строительства терминала.

В июне 2009 года дочерняя компания Группы НМТП – ОАО «Флот НМТП» -инициировала новый проект с целью развития буксирного бизнеса Группы НМТП в портах Азово-Черноморского и Средиземноморского бассейнов.

Проекты развития мощностей по перевалке контейнеров остаются приоритетными инвестиционными проектами Группы НМТП. Проект строительства контейнерного терминала в порту Новороссийск мощностью 1,2 млн. TEU в год на настоящий момент находится в стадии разработки проектной документации.

Активная стадия реализации проекта строительства второй очереди контейнерного терминала в порту г. Балтийск (проект реализует ООО «БСК») будет начата по мере восстановления контейнерооборота Калининградской области.

 

Новости по теме


Свежие новости