Вывод денег удался
$841 тыс., или около 7 миллионов гривень задолженности рассчитывает взыскать Украинское Дунайское пароходство с компании Bardina Shipmanagement Ltd. (Кипр), с которой в 2007 году тогдашнее руководство судоходной компании заключило договор о передаче во фрахт десяти судов. Однако, получив их, информирует УКРИНФОРМ со ссылкой на пресс-службу ОАО «УДП», кипрская компания без согласования с судовладельцем передала суда в эксплуатацию Морскому техническому центру (Одесса), Silver Knot Shipping (Тортола, Битанские Виргинские острова) и Marina Energy Trading Company Ltd. (Лондон, Великобритания).
В конце 2008 года фрахтователь прекратил выполнять свои обязательства по договору бербоут-чартера, платежи по фрахтовой ставке перестали поступать в Украинское Дунайское пароходство. Обращаясь с иском в Морскую арбитражную комиссию при Торгово-промышленной палате Украины, государственная судоходная компания рассчитывает также расторгнуть договора с недобросовестным партнером.
Суда были брошены им на произвол судьбы. Так, «Василий Шукшин» арестован в Стамбуле (Турция) по долгам фрахтователя за топливо, экипаж находится на борту без воды и продуктов, без топлива. Турецкая бункерная компания предъявляет к УДП финансовые претензии в размере почти 150 тысяч долларов, угрожая продажей судна с аукциона. Теплоход «Сергей Грицевец», тоже с экипажем на борту, задержан за долги фрахтователя по ремонту в другом турецком порту – Тузлы. Теперь уже аукционом грозит УДП турецкое судоремонтное предприятие, предъявляющее украинской судоходной компании финансовое требование в размере около полумиллиона долларов. «Илья Сельвинский» задержан за неуплату портового сбора и брошен на рейде Немрута (Турция), экипаж находится на борту без топлива, воды и продуктов.
«Николай Заболоцкий» задержан в Одессе за долги по ремонту (80 тысяч долларов), санитарным врачом вынесено предписание о запрете экипажу находиться на борту. Судно «Вега-2» брошено в дунайском украинском порту Килия без экипажа (а это со стороны фрахтователя нарушение правил безопасности судоходства).
По каждому из судов задолженность по зарплате составляет 3-5 месяцев, и фрахтователь под любым предлогом уклоняется от общения с экипажами.
Спасая государственное имущество и само неся при этом затраты, Украинское Дунайское пароходство возвратило в Украину судно «Илья Сельвинский» и сейчас за собственные средства содержит теплоход «Вега-2». Пароходству придется возвращать в порт приписки и другие свои суда. По предварительным подсчетам, это обойдется компании в 8 миллионов гривень.
Сегодня пароходство – национальный перевозчик Украины – за свой счет снабжает экипажи своих судов «Василий Шукшин», «Сергей Грицевец» и «Николай Заболоцкий» провиантом, водой и топливом. Угрозы жизни членов экипажей нет, соблюдаются и все условия безопасности мореплавания.
В ближайшее время в Стамбул будет направлена делегация ОАО «УДП» для переговоров с кредитором и поиска путей освобождения украинских судов из-под ареста.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями