Какой…. инвестор заплатит за акции Усть-Луги
Правительство ЛО в ближайшее время рассмотрит возможность продажи своего пакета (25% + 1 акция) в ОАО “Компания Усть-Луга”. Его стоимость может превысить 1 млрд рублей. Пишет Деловой Петербург
О том, что областное правительство всерьез рассматривает такой шаг, “ДП” рассказали сразу два вице-губернатора – Григорий Двас и Николай Пасяда. Альтернативой продаже (это будет сделано на специальном конкурсе) может стать безвозмездная передача его федеральным органам. С таким предложением в прошлом году уже выступал Минтранс РФ.
“Мы вложили в этот актив большие средства, как материальные, так и организационные, и считаем справедливым их возврат”, – говорит Николай Пасяда. По его словам, областной блокпакет может быть оценен при продаже примерно в 1-1,5 млрд рублей. Председатель совета директоров “Усть-Луги” Валерий Израйлит (представляет второго по величине акционера — ЗАО “Новые ресурсы”, 20,04%) через пресс-службу вчера передал, что официально чиновники не извещали компанию о таких планах.
Другие крупные акционеры – Группа “Абсолют” (15,24%) и “РВМ Капитал” (16,48%) отвечать на вопросы о возможном участии в конкурсе Ленобласти вчера не стали. Связаться с Investport Holding Foundation (Лихтенштейн, 14,72%, один из основных кредиторов “Усть-Луги”) вчера не удалось.
Избавляться от блокпакета компании областное правительство может не только из-за желания федеральных структур получить акции бесплатно, но и в связи с грядущими допэмиссиями, которые могут изменить соотношение сил акционеров.
InfraNews: Остается загадкой, во-первых кто же официально является собственником Усть-Луги – ведь кроме РЖД (через РВМ капитал) и Ленобласти – все прочие акционеры оффшорки нефнятные. И следовательно для того чтоб продать нормально, надо рассказать будущему покупателю кто его партнеры.
Во-вторых, какой-такой миллиард в Усть-Лугу вложило областное правительство? И какой-такой бюджет им этот миллирад рублей выделил в прошлые годы?
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее