Владимир Лисин сформировал крупный портовый холдинг
Один из крупнейших российских производителей стали Новолипецкий металлургический комбинат продаст 69,41 процента в порту Туапсе компании, которую контролирует основной акционер НЛМК Владимир Лисин.
По сообщению НЛМК, сумма сделки составит $254 миллиона (7,11 миллиарда рублей) из расчета 1,17 рубля за акцию порта Туапсе. Миллиардер Лисин является бенефициаром компании Universal Cargo Logistics Holding B.V. (UCLH), которая выступит покупателем пакета акций порта.(Справка InfraNews: при перекладывании денег из одного кармана в другой цена не имеет значения. Цифра очевидно указана для бухгалтерского учета)
UCLH зарегистрирована в Нидерландах и владеет транспортными активами в РФ, в том числе контролирует группу компаний Морской порт Санкт-Петербург, Таганрогский морской торговый порт и Универсальный перегрузочный комплекс в Усть-Луге.
Туапсинский морской торговый порт (ТМТП) является основным оператором морского порта Туапсе (99% грузооборота порта). Его общий грузооборот превышает 20 млн.т. грузов в год, в том числе по углеводородам – более 14,5 млн.т., по сухим грузам 5,5 млнт. Выручка и чистая прибыль по РСБУ за третий квартал 2008 года составила 495 млн. руб. и 175 млн. руб. соответственно.
Средства от реализации пакета акций в ТМТП Новолипецкий НЛМК планирует использовать для выплат по краткосрочным обязательствам, а также для финансирования текущих обязательств по инвестиционным проектам.
НЛМК и UCLH планируют закрыть сделку в течение двух месяцев после получения всех необходимых согласований антимонопольных органов. Эта сделка, отмечает стальной комбинат, проводится в рамках его ранее объявленной стратегии реструктуризации, одним из аспектов которой является оптимизация структуры активов компании.
Пакет акций ТМТП, оценкой которого занимались Ernst & Young и Dresdner Kleinwort, был признан непрофильным активом для НЛМК еще в феврале 2006 года. Однако между НЛМК и ТМТП заключен долгосрочный договор на перевалку металла, гарантии исполнения которого UCLH подтвердила. (Справка InfraNews: ни одной тонны металла при этом ни в этом, ни впрошлом году поставлено в порт с НЛМК не было)
По условиям соглашения с НЛМК компания UCLH обязана направить миноритарным акционерам НЛМК предложение, согласно которому эти акционеры будут иметь право приобрести акции ТМТП по цене 1,17 рубля за акцию в количестве, пропорциональном их доле в НЛМК. Кроме того, UCLH направит предложение о выкупе акций ТМТП у миноритарных акционеров порта также по цене сделки с НЛМК – 1,17 рубля за акцию.
InfraNews: На выходе из кризиса продавать будете? ИЛи все-таки развивать. Но надо что-то придумывать.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее