По какому праву Усть-Луга получила деньги российских налогоплательщиков?

Евразийский банк развития предоставит ОАО «Компания Усть-Луга» кредит в размере $100 млн., сообщили сегодня ПРАЙМ-ТАСС в пресс-службе ОАО «Компания Усть-Луга».

По информации ОАО «Компания Усть-Луга», совет директоров ОАО «Компания Усть-Луга» на заседании 1 ноября 2008 г принял решение провести внеочередное общее собрании акционеров 28 ноября 2008г. В повестку дня внесен следующий вопрос: одобрение сделок, в совокупности являющихся крупными, а именно: кредитного договора между ОАО «Компания Усть-Луга» и Евразийским банком развития, и договоров, заключаемых в качестве частичного обеспечения исполнения ОАО «Компания Усть-Луга» обязательств по возврату денежных средств и процентов. Реестр акционеров, имеющих право на участие в голосовании, закрыт по данным на 1 ноября 2008 г.

Как сообщили в пресс-службе компании, кредитный комитет Евразийского банка развития одобрил предоставление ОАО «Компания Усть-Луга» кредита в размере $100 млн. в конце октября 2008 г. Кредит будет предоставлен сроком на 9 лет на строительство 2-й очереди комплекса «Юг-2», а также на развитие порта.

InfraNews: О чем спросите вы наш заголовок? А вот о чем Евразийский банк развития — это государственная организация России и Казахстана, созданная на деньги налогоплательщиков двух стран. На наши с вами деньги.  Удивительно, кто эти люди, зачем они созданы, и почему дают деньги на проекты, которые совсем не актуальны для сегодняшнего времени. Ведь очевидно, что российская стивидорная отрасль выросла за 9 месяцев — на 1%. Очевидно, что Усть-Луга далека еще не то что до окупаемости, а до приличного внешнего вида.

Странная ситуация у нас с казахами. Это не первый странный заход с востока. На прошлой неделе обнаружился еще один боец.

Волею судеб, он созвучен с другим нашим стивидорным деятелем. Нового персонажа зовут Юрий Ткачев, он гендир целого ЗАО «Северо-Западный Морской Порт» (группа компаний «Евразия логистик»). Помните, в Ломоносове есть Юрий Ткач. Генератор безумных идей.

Новый персонаж продал казахстанским товарищам или Евразии логистик идею срочного строительства собственного порта в Усть-Луге.

Правда, лозунги у него, как у нашего вице-премьера Иванова. А именно — странные, дикие и демонстрируют полное отсутствие проработки будущей стройки. Далее цитаты по «Эксперт-Казахстан».

«Ситуация на Балтике такая, что сегодня российские порты пока уступают тем же прибалтийским портам в технологическом плане. В 90−х годах прошлого века многие порты стран Прибалтики были модернизированы, тогда как российские остались еще с той самой портовой техникой, которую получили в наследство от СССР».

Понятно — втирает казахстанскому читателю — но ведь это неуважение. Питерский порт и его стивидоры давно уже на острие технологий! И сегодня опережают по производительности любое предприятие на Балтике, включая финские.

«К 2015–2020 году мощностей порта Усть-Луга станет недостаточно для перевалки прогнозируемых объемов грузов. Поэтому необходимы новые мощности. Сначала мощность всего портового комплекса планировалась в 17,5 млн тонн в год. Через некоторое время, когда стало понятно, что дефицит мощностей на Балтике слишком большой, проект довели до 35 млн. т. в год. На сегодняшний день произошло еще одно переутверждение проекта Министерством транспорта РФ, и мощность портового комплекса увеличена до 120 млн.т.»

Кому недостаточно? Где вы работали, г-н Ткачев, что стали разбираться в маркетинге.

«Россия вынуждена обходиться тем, что реально имеет на Балтике. В частности, наращивать возможности уже функционирующих портовых терминалов. Идет активная работа по увеличению пропускной способности порта Санкт-Петербург, новые терминалы строятся на Карельском полуострове (Приморск–Высоцк). Но это именно те самые районы, где Россия физически не способна резко нарастить перевалку грузов морем. Растущая экономика требует адекватного увеличения товарооборота, и если российские порты не смогут справиться с приростом товарооборота, найдутся государства (Прибалтики и Скандинавии), готовые эту задачу решить.»

Какой карельский полуостров? Это что такое? А как наши грузы уйдут в Скандинавию?

««Евразия логистик» не занимается отдельно взятыми проектами и отдельно взятыми объектами. Она последовательно выстраивает единую логистическую цепочку, куда войдет сеть индустриальных парков. Морской порт должен стать опорной точкой логистической цепочки, одним из ее ключевых звеньев. Он будет обеспечивать перевалку грузов из Юго-Восточной Азии, Китая в Европу и обратно, а также по другим направлениям. К тому же сегодня в России нет ни одного портового терминала, способного переваливать жидкие химические грузы. Поэтому перевалка таких грузов идет через Финляндию и другие балтийские страны. В планируемом нами проекте строительство такого рода терминала предусмотрено.»

Вот молодец. Знают ли маркетологи уважаемой компании «Евразия Логистик», что один боец полнофункциональный порт с углем, химией и прочими индустриальными радостями хочет привинтить к цепи логистических комплексов? Ну а по-поводу жидкой химии! Не надо нам этой радости — пусть финны и эстонцы эту дрянь валят. Не обеднеет Россия без нескольких миллионов налогов. Хватит с нас того, что это в России  это производится.

Все это звенья одной цепи. Странные люди. Странные проекты. А расходы понесут налогоплательщики.

Гоните их всех в шею.

InfraNews

10.11.08 в 22:31 раздел Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: