Дериативы опасны — не только финансовые, но и фрахтовые

Кризис в металлургической отрасли Украины стал одной из причин банкротства крупной международной фрахтовой компании Industrial Carriers, базировавшейся в Одесском морском торговом порту. Компания с годовой выручкой $1 млрд не смогла справиться с долгами в $33 млн – фрахтовые сборы для компании снизились с $233 тыс./сутки в мае до $12 тыс./сутки в октябре. Столь резкое падение цен произошло из-за сокращения объема перевозок металлургической продукции – только в Одесском порту на складах скопилось до 600 тыс. т металла.

Выплаты по чартерным договорам у Industrial Carriers в два раза превышают сборы с грузовладельцев.

Industrial Carriers Inc. (ICI) была основана в 1999 году в Афинах. Основная деятельность компании была сосредоточена в Одессе, также ICI имела представительства в Москве, Шанхае и Рио-де-Жанейро. Компания занималась перевозкой угля, руды, стали и другой металлопродукции, а также зерна. Оборот компании в 2007 году – $1 млрд.

Компания работала с крупнейшими грузовладельцами и фрахтователями Oldendorff, Deiulemar, Bottiglieri, Coeclerici, Pan Ocean, Korea Line, Transfield, BHP Billiton, Armada и Atlas, а фрахтовалась у крупнейших судовладельцев Star Bulk Carriers, Frontline и OceanFreight.

Это естественно не последнее банкротство. И все кто заигрался с дериативами, кто перефрахтовался в надежде пересдать подороже — будут конечно первыми жертвами. А компании с длиными контрактами всех упавших купят. Хотя какой смысл — имущества нет, одни долги!

InfraNews

24.10.08 в 7:51 раздел Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: