Десять ошибок “Велес Капитал” при изучении портов
Инвестиционная компания “Велес Капитал” выпустила в конце июля замечательный аналитический отчет о российской стивидорной отрасли в целом и трех стивидорах в частности. Мурманский и Новороссийский МТП, и Порт Восточный.
Точность оценок, глобально, вполне верная. Одна проблема выводы и финансовые отчеты базируются на 10 серьезных ошибках (недогонах). Эти ошибки, InfraNews по-порядку и укажет.
1. На странице 6, указны глобальные и конъюнктурные причины роста оборота угля в российскийх портах Северо-Запада. Однако главная причина не указана. Смерть перевалки в Таллинне.
2. На странице 7 обнаруживаем фразу “Это связано с тем, что бухта Золотой Рог, где расположен порт (Владивосток), мелководная и не позволяет осуществлять проход контейнеровозов грузовместимостью до 15 тыс. TEU, которые подразумевают осадку до 15-17 м.” Контейнеровозов такой вместимости собственно пока не существует. А если и появятся – осадка у них будет побольше. И кроме того, зачем вообще в Дальневосточных портах нужны океанские контейнеровозы (не 15 тыс. – ну хотя бы 3-5 тыс. TEU).
2а. На той же странице найдена еще одна странная фраза: “Крупнейшие порты в этом регионе Россия потеряла в результате распада СССР. В результате на сегодняшний день имеем порт в Туапсе, загруженный Роснефтью и не имеющий возможностей для развития, замерзающий порт в Азове, который в силу климатических условий не позволяет осуществлять круглогодичное функционирование и порт Новороссийска” Не очевидно, что Одесса или какой грузинский порт, когда-либо были у России. Это конечно казуистика, но политически грамотные выражения – тоже необходимая часть любого отчета. Да и кроме Азова – есть еще Таганрог, Ростов, Ейск, Темрюк, и даже, будь он не ладен, проект порта Тамань!
3. Еще одна ошибка из области общих знаний. В отчете, в нескольких местах, один из конечных бенефициаров НМТП, г-н Скоробогатько назван депутатом Мосгордумы. Не правильно. Официальный сайт Государственной Думы РФ подтверждает, что он депутат верховного законодательного органа страны.
4. На странице 14, утверждается, что НМТП может функционировать 365 дней в году. Это просто подтверждения того, что авторы не учили в школе географию родной страны, не были никогда в Новороссийске и ни с кем из сотрудников не общались. С чем мы их и поздравляем. Очевидно, что в конце зимы начале весны порт Новороссийск страдает от шквальных ветров, достигающих скорости 50 метров в секунду. Минимум две недели, а бывает, что и месяц выпадает!
5. На странице 15, авторы отчета утверждают, что НМТП уже приобрело Ломоносовский Грузовой терминал. Этот факт может случиться только сегодня. Но и то – не факт. Там слишком много условий, и сделка будет тянуться еще как минимум полгода.
6. На странице 22, отчет вкратце прикоснулся к Мурманскому рыбному порту. И промазал! Как старик Хотабыч (или Марья Кудесница), перенесли ММРП с восточного на западный берег Кольского залива. Хотя и по карте и по фото (очевидно, что авторы и в Мурманске не были), порт находится рядом со старшим братом ММТП и рядом с городом, который и построен на восточном побережье. А утверждение, ММРП будет обязательно приобретен ММТП, не выдерживает никакой критики. Найдутся бойцы и посноровистее. А упомянутым Роснефти и РЖД, точно нет дела для столь маленького в их масштабах объекта.
7. На странице 23, посетила мысль о необходимости провести образовательный семинар для “Велес Капитал”. Ведь ОАО Мурманский МТП сравнивается зачем-то с портом Санкт-Петербург. Юридическое лицо и отдельный стивидор (один из 20 в Мурманске, хоть и самый крупный) сравнивают с географическим понятием.
8. На странице 23, упомянут еще и порт Усть-луга, который, по мнению авторов отчета – мелководный. InfraNews никогда не был особым поклонником или сторонником усть-лужского проекта, но то что порт не на мелководье и может работать с вполне приличным флотом – очевидно всем. Достаточно посмотреть, как работает там Ростерминалуголь!
9. На 32 странице, мы наконец-то можем оценить и математические способности авторов. Указав, что порты Дальнего Востока занимают в российском стивидорном обороте 17,6%, авторы добавили, что зато в сухогрузном стивидорном обороте Дальний Восток занимает 53,4%. Ачуметь. Проверили по своим данным, по данным Минтранса, по данным АСОПа. Выходит – только 28,64% от российского сухогрузного стивидорного оборота занимают Дальневосточные порты.
10. На 39 странице, в сводной таблице – приведены размеры капитализаций портов. Там есть Петролеспорт и Ванино! По Петролеспорту и его $0,5 млрд. капитализации – много вопросов. Откуда цифирь? Если сравнивать с НМТП – то цена должна быть в $2 млрд., если сравнивать с рынком – то меньше раза в два. Если отталкиваться от оценки акций хозяевами? номинальной – $0,4 млрд. В любом случае – цифры лукавые и ставить их в один ряд с котируемыми компаниями – странно! А вот Ванино – реально обидели – дали ему $25 млн. капитализации и $21 млн. стоимости бизнеса. А порт вообще государственный! Чего считаем?
Вот так. После таких ошибок слушать рекомендации компании и верить их расчетам – странно! Пишите еще. Почитаем!
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями