Десять ошибок «Велес Капитал» при изучении портов

Инвестиционная компания «Велес Капитал» выпустила в конце июля замечательный аналитический отчет о российской стивидорной отрасли в целом и трех стивидорах в частности. Мурманский и Новороссийский МТП, и Порт Восточный.

Точность оценок, глобально, вполне верная. Одна проблема выводы и финансовые отчеты базируются на 10 серьезных ошибках (недогонах). Эти ошибки, InfraNews по-порядку и укажет.

1. На странице 6, указны глобальные и конъюнктурные причины роста оборота угля в российскийх портах Северо-Запада. Однако главная причина не указана. Смерть перевалки в Таллинне.

2. На странице 7 обнаруживаем фразу «Это связано с тем, что бухта Золотой Рог, где расположен порт (Владивосток), мелководная и не позволяет осуществлять проход контейнеровозов грузовместимостью до 15 тыс. TEU, которые подразумевают осадку до 15-17 м.» Контейнеровозов такой вместимости собственно пока не существует. А если и появятся — осадка у них будет побольше. И кроме того, зачем вообще в Дальневосточных портах нужны океанские контейнеровозы (не 15 тыс. — ну хотя бы 3-5 тыс. TEU).

2а. На той же странице найдена еще одна странная фраза: «Крупнейшие порты в этом регионе Россия потеряла в результате распада СССР. В результате на сегодняшний день имеем порт в Туапсе, загруженный Роснефтью и не имеющий возможностей для развития, замерзающий порт в Азове, который в силу климатических условий не позволяет осуществлять круглогодичное функционирование и порт Новороссийска»  Не очевидно, что Одесса или какой грузинский порт, когда-либо были у России. Это конечно казуистика, но политически грамотные выражения — тоже необходимая часть любого отчета. Да и кроме Азова — есть еще Таганрог, Ростов, Ейск, Темрюк, и даже, будь он не ладен, проект порта Тамань!

3. Еще одна ошибка из области общих знаний. В отчете, в нескольких местах, один из конечных бенефициаров НМТП, г-н Скоробогатько назван депутатом Мосгордумы. Не правильно. Официальный сайт Государственной Думы РФ подтверждает, что он депутат верховного законодательного органа страны.

4. На странице 14, утверждается, что НМТП может функционировать 365 дней в году. Это просто подтверждения того, что авторы не учили в школе географию родной страны, не были никогда в Новороссийске и ни с кем из сотрудников не общались. С чем мы их и поздравляем. Очевидно, что в конце зимы начале весны порт Новороссийск страдает от шквальных ветров, достигающих скорости 50 метров в секунду. Минимум две недели, а бывает, что и месяц выпадает!

5. На странице 15, авторы отчета утверждают, что НМТП уже приобрело Ломоносовский Грузовой терминал. Этот факт может случиться только сегодня. Но и то — не факт. Там слишком много условий, и сделка будет тянуться еще как минимум полгода.

6. На странице 22, отчет вкратце прикоснулся к Мурманскому рыбному порту. И промазал! Как старик Хотабыч (или Марья Кудесница), перенесли ММРП с восточного на западный берег Кольского залива. Хотя и по карте и по фото (очевидно, что авторы и в Мурманске не были), порт находится рядом со старшим братом ММТП и рядом с городом, который и построен на восточном побережье. А утверждение, ММРП будет обязательно приобретен ММТП, не выдерживает никакой критики. Найдутся бойцы и посноровистее. А упомянутым Роснефти и РЖД, точно нет дела для столь маленького в их масштабах объекта.

7. На странице 23, посетила мысль о необходимости провести образовательный семинар для «Велес Капитал». Ведь ОАО Мурманский МТП сравнивается зачем-то с портом Санкт-Петербург. Юридическое лицо и отдельный стивидор (один из 20 в Мурманске, хоть и самый крупный) сравнивают с географическим понятием.

8. На странице 23, упомянут еще и порт Усть-луга, который, по мнению авторов отчета — мелководный. InfraNews никогда не был особым поклонником или сторонником усть-лужского проекта, но то что порт не на мелководье и может работать с вполне приличным флотом — очевидно всем. Достаточно посмотреть, как работает там Ростерминалуголь!

9. На 32 странице, мы наконец-то можем оценить и математические способности авторов. Указав, что порты Дальнего Востока занимают в российском стивидорном обороте 17,6%, авторы добавили, что зато  в сухогрузном стивидорном  обороте Дальний Восток занимает 53,4%. Ачуметь. Проверили по своим данным, по данным Минтранса, по данным АСОПа. Выходит — только 28,64% от российского сухогрузного стивидорного оборота занимают Дальневосточные порты.

10. На 39 странице, в сводной таблице — приведены размеры капитализаций портов. Там есть Петролеспорт и Ванино! По Петролеспорту и его $0,5 млрд. капитализации — много вопросов. Откуда цифирь? Если сравнивать с НМТП — то цена должна быть в $2 млрд., если сравнивать с рынком — то меньше раза в два. Если отталкиваться от оценки акций хозяевами? номинальной — $0,4  млрд. В любом случае — цифры лукавые и ставить их в один ряд с котируемыми компаниями — странно! А вот Ванино — реально обидели — дали ему $25 млн. капитализации и  $21 млн. стоимости бизнеса. А порт вообще государственный! Чего считаем?

Вот так. После таких ошибок слушать рекомендации компании и верить их расчетам — странно! Пишите еще. Почитаем!

 

InfraNews

01.09.12 в 21:29 раздел Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: