Мамута второй раз развели на логистику

Как стало известно «Коммерсанту», Александр Мамут стал единственным владельцем компании «Юнитранслогистик», входящей в десятку крупнейших логистических операторов России. Бизнесмен выкупил 70% компании у МТК «Юнитранс», доведя свою долю до 100%. Сумма сделки оценивается в $35 млн. Российский рынок самый перспективный в Европе, он растет на 6-7% в год против 3-4% в ЕС, объясняют интерес предпринимателя к логистическому бизнесу эксперты.

Вчера господин Мамут рассказал, что в начале 2008 года стал единственным владельцем компании. Предприниматель выкупил 70% долей логистического оператора у компании «МТК «Юнитранс»», сообщил гендиректор «Юнитранслогистик» Юрий Сурканов.

Сумма сделки могла быть ниже рыночной»,— утверждает один из логистов, знакомый с ходом переговоров. Изначально господин Мамут договаривался с бывшими партнерами по логистическому бизнесу о выкупе их долей с 15-процентным дисконтом. Стороны не смогли договориться о стратегии развития компании.

Доля «Юнитранслогистик» на федеральном уровне составляет около 1%, на московском рынке — менее 10%, говорит Игорь Дицков. Лидер рынка складской логистики — Национальная логистическая компания, контролирует 10% на федеральном уровне, 25% в Москве против 4-5 и 17% у ближайшего конкурента FM Logistics. Всего, по оценкам маркетингового агентства Step by Step, емкость российского рынка составляет $70 млрд, к 2010 году этот показатель достигнет $120 млрд.

InfraNews: Смешные аналитики. Рассказывают что у НЛК 10% рынка — а рынок оценивают в $70 млрд. При этом внутрь рынка логистики явно засунуты все выручки всех транспортных компаний, включая РЖД. При таком подсчете, ни у какой компании в России, подобной НЛК, FM Logistics или, прости господи, Юнитранс не может быть доли, даже отдаленно напоминающей 1%. Подобные доли на логистическом рынке или больше, есть только у реальных компаний с активами, а не у девелоперских фантомов, которые занимаются упаковкой складских проектов.

ООО «Юнитранслогистик» создано в 2005 году. В управлении 120 тыс. кв. м складов: 40 тыс. кв. м в складском комплексе на Ленинградском шоссе (арендует у «Международного логистического партнерства») 60 тыс. кв. м. в терминале Северное Домодедово и еще 20 тыс. кв. м в логопарке «Пышма» под Екатеринбургом (у «Евразии логистик»).

«Юнитранслогистик» не единственный актив Александра Мамута в логистическом бизнесе. В 2004 году предприниматель в партнерстве с одним из фондов, находящихся в управлении Svarog Capital Advisers (бывшая «Ренова капитал»), и компанией «Приват» (подконтрольна украинским бизнесменам Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову) создал девелоперскую компанию «Международное логистическое партнерство» (МЛП). Партнерам принадлежит по 30% девелопера. Сегодня МЛП реализует четыре складских проекта в Москве, Петербурге и на Украине общей площадью около 640 тыс. кв. м. В планах компании увеличить портфель до 1,5 млн кв. м, уточнил «Ъ» президент МЛП Мишель Паскалис. По его оценкам, текущая капитализация МЛП превышает $1 млрд.

InfraNews: Эти капитализации известны миру. Называются они пузырики. Народец этот хитрый, с помощью разных ухищрений, но в основном с помощью пресс-релизов раздувает собтсвенный вес и значимость на рынке, не стесняясь выставлять себе оценки, и привлекать самых неправдоподобных консультантов, вроде Knight Frank.

 

 

InfraNews

09.07.08 в 7:32 раздел Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: