Транспортная часть рейтинга Financial Times 500
Ситуация в транспортном секторе кардинально изменилась за один год. В рейтинге и Financial Times 500 и до этого было не много авиаперевозчиков. Сегодня их просто нет. А Air China записана не в транспортные, а развлекательные и туристические компании.
В том же сегменте Carnival (что оправдано круизной деятельностью) и пассажирские East Japan Railway и Central Japan Railway (что лишний раз подтверждает, что грузовые железные дороги для Японии — экзотика).
Из других секторов, пришлось перенести Hutchison Whampoa, который попал в список промышленных конгломератов (заслужено).Однако большая часть выручки компании приходится на HPH — контейнерный терминальный холдинг, чьим именем в России пугают неграмотных контейнерщиков и прочих слабонервных.
Место в 2008 г. Компания Страна Рыночная капитализация, $ млн Оборот, $ млн Чистая прибыль, $ млн P/E
154 United Parcel Service США 50 553,2 49 692,0 382,0
161 A P Moller — Maersk Дания 49 039,4 59 099,9 3 778,4 12,2
208 Hutchison Whampoa Гонконг 40 344,6 23 620,5 2 573,9 15,7
228 Deutsche Post Германия 37 179,8 100 382,7 2 195,4 16,9
242 China COSCO Китай 35 247,8 7 267,1 289,4 51,6
255 Carnival США/Британия 33 722,8 13 033,0 2 408,0 13,3
263 East Japan Railway Япония 33 314,9 26 650,5 1 763,8 18,9
270 Union Pacific США 32 686,7 16 283,0 1 855,0 18,0 279
Burlington Northern Santa Fe США 32 111,2 15 802,0 1 829,0 17,8
313 Fedex США 28 733,6 35 214,0 2 016,0 14,1
392 Canadian National Railways Канада 23 520,8 7 782,2 2 126,6 11,4
398 Central Japan Railway Япония 23 179,8 14 955,9 1 375,4 14,9
408 CSX США 22 616,6 10 030,0 1 336,0 18,0
414 Air China Китай 22 270,3 6 800,1 602,7 16,6
433 China Railway Group Китай 21 339,7 21 884,7 291,6
448 Abertis Испания 20 879,0 5 721,5 1 077,9
452 Shanghai International Port Китай 20 775,1
463 Norfolk Southern США 20 442,4 9 432,0 1 459,0 14,5
Самое интересное, и главное логичное, перемещение приключилось с China Railway Group. Компания была записана в строительные.
Остальные, невыделенные, компании в рейтинге Financial Times 500 значатся в сегменте «транспорт». Однако не все того заслуживают. Почтовые компании, постепенно превращающиеся в логистические — United Parcel Service, Deutsche Post, Fedex. Достаточно посмотреть на соотношение выручки к капитализации у этих компания, чтобы понять, что стратегии развития бизнеса у компаний очень разные. И что даже поглощение DHL не дало возможности Deutsche Post вырваться в лидеры по капитализации.
Еще одно сравнение: A P Moller — Maersk и China COSCO. Структура холдингов — практически совпадает. Порты, судоходные компании, офф-шорная добыча нефти. Но при этом китайский гигант выдает капитализацию почти в 5 раз больше выручки, а датская компания не дотягивает капитализацией до годовой выручки.
Вот кто по праву чистый транспортник — так это североамериканские железнодорожники. Union Pacific, Burlington Northern Santa Fe, Canadian National Railways, CSX, Norfolk Southern. Капитализация пяти крупнейших дорог Сверной Америки — $131,4 млрд. А выручка — 59,3 млрд. (Это на случай, если РЖД будет себе планировать капитализацию на $100 млрд. — не дотягивает раза в два).
01.07.08 в 8:56 раздел Исследования, Новости, Рейтинги, Финансы
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Проекты и исследования
- Готовые исследования
- PWC разработает инновации для ФПК, но цены на билеты это не изменит
- Объединенный рейтинг стивидоров России и Украины, а также ошибки АСОПа
- Российский контейнерный рынок не вытянул к 2008г - результаты 2010г
- Как РЖД уничтожает страну: Главная железнодорожная тарифная тайна