Украинские порты получат незаслуженные деньги – от роста тарифов
Министерство транспорта и связи реформирует систему портовых расходов. Как стало известно “Коммерсанту”, в ближайшее время их стоимость вырастет на 58% для судов и 22% для грузовых работ. Но этим реформы не ограничатся – со следующего года министерство планирует ввести единый портовый сбор, а сами порты получат право на его основании устанавливать собственные тарифы
Об этом рассказали сразу несколько участников рынка. По их словам, аккордная ставка сборов должна повыситься на 58% для судов и на 22%, а спустя два месяца после начала действия новых ставок – еще на 19%, для грузовых работ. Сейчас документ находится на согласовании в Министерстве юстиции и вступит в силу через десять дней после его опубликования. В пресс-службе Минтранса вчера не смогли прокомментировать документ, пообещав сделать это в ближайшее время.
“Повышение портовых сборов – долгожданное событие. Это улучшит материальное положение портов”,– отмечает президент Ассоциации портов Украины Владимир Иванов. В марте министерство уже пыталось повысить тарифы, предложив изменить валюту расчетов с доллара на евро, оставив значения ставок без изменений.
“При смене валюты возникла бы масса нестыковок,– говорит начальник Херсонского морского порта Андрей Егоров.– Поэтому Минтранс решил оставить доллар, а ставки – повысить”.
Впрочем, на этом реформирование портовых тарифов, похоже, не завершится. Вчера на сайте Минтранса появилось сообщение о разработке нового подхода к установлению ставок портовых сборов. В готовящемся обновленном “Сборнике тарифов в сфере морского и речного транспорта” будет предусмотрена норма, согласно которой “порты смогут сами повышать ставки сборов по мере необходимости и исходя из экономической обоснованности”, говорится в сообщении министерства. Новые правила должны вступить в силу с 2009 года.
Хотя бессмысленно все это. Пока не случится приватизации портов и полного освобождения бизнеса повышай-не повышай тарифы, эффективность работы нынешних управляющих команд ниже уровня моря. Они не в состоянии будут нрмально распорядится увеличвшимся денежным потоком.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами