Украинские порты получат незаслуженные деньги – от роста тарифов

Новости | Финансы | Июнь 25, 2008, 16:49

Министерство транспорта и связи реформирует систему портовых расходов. Как стало известно “Коммерсанту”, в ближайшее время их стоимость вырастет на 58% для судов и 22% для грузовых работ. Но этим реформы не ограничатся – со следующего года министерство планирует ввести единый портовый сбор, а сами порты получат право на его основании устанавливать собственные тарифы

Об этом рассказали сразу несколько участников рынка. По их словам, аккордная ставка сборов должна повыситься на 58% для судов и на 22%, а спустя два месяца после начала действия новых ставок – еще на 19%, для грузовых работ. Сейчас документ находится на согласовании в Министерстве юстиции и вступит в силу через десять дней после его опубликования. В пресс-службе Минтранса вчера не смогли прокомментировать документ, пообещав сделать это в ближайшее время.

“Повышение портовых сборов – долгожданное событие. Это улучшит материальное положение портов”,– отмечает президент Ассоциации портов Украины Владимир Иванов. В марте министерство уже пыталось повысить тарифы, предложив изменить валюту расчетов с доллара на евро, оставив значения ставок без изменений.

“При смене валюты возникла бы масса нестыковок,– говорит начальник Херсонского морского порта Андрей Егоров.– Поэтому Минтранс решил оставить доллар, а ставки – повысить”.

Впрочем, на этом реформирование портовых тарифов, похоже, не завершится. Вчера на сайте Минтранса появилось сообщение о разработке нового подхода к установлению ставок портовых сборов. В готовящемся обновленном “Сборнике тарифов в сфере морского и речного транспорта” будет предусмотрена норма, согласно которой “порты смогут сами повышать ставки сборов по мере необходимости и исходя из экономической обоснованности”, говорится в сообщении министерства. Новые правила должны вступить в силу с 2009 года.

Хотя бессмысленно все это. Пока не случится приватизации портов и полного освобождения бизнеса повышай-не повышай тарифы, эффективность работы нынешних управляющих команд ниже уровня моря. Они не в состоянии будут нрмально распорядится увеличвшимся денежным потоком.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости