Цемент отступает
За первые три недели июня — в пик строительного сезона — цены на цемент в Центральном федеральном округе упали на 10%. Это случилось впервые с 2005 года — до этого стоимость цемента ежегодно росла на 50-60%. Цены упали прежде всего из-за снижения темпов строительства: в ЦФО в первом квартале 2008 года был введен в эксплуатацию всего 91% от объемов жилья, сданного за тот же период прошлого года. Часть спроса помимо этого оттянул на себя импортный цемент, ввозные пошлины на который были отменены с 1 января.
Всего за две недели июня индекс стоимости цемента (усредненный показатель по всем маркам) по отношению к маю снизился на 9,7%: средняя цена тонны цемента без учета НДС и стоимости доставки составила 4,321 тыс. руб., опустившись до уровня цен начала года.
Согласно данным Росстата, в первом квартале 2008 года в ЦФО был введен в эксплуатацию всего 91% от показателя аналогичного периода прошлого года. О том, что потребление цемента упало, говорят и данные по отгрузкам РЖД: если к середине июня прошлого года было отгружено 292,6 тыс. вагонов цемента, то в этом году — 260 тыс. вагонов (на 11,3% меньше).
Часть и без того уменьшающегося спроса оттягивает на себя импортный цемент, объемы которого из-за отмены с 1 января ввозных пошлин к концу 2008 года должны увеличиться более чем в три раза. Если в 2007 году импорт составил около 2 млн.т. цемента, то в этом году, по прогнозам ФАС, он составит более 6 млн.т. Только в Московский регион за май поступило более 330 тыс.т. импортной продукции. “Импортный цемент дешевле отечественного. Для сравнения: сейчас стоимость тонны турецкого цемента составляет около 5,3 тыс. руб. с учетом НДС и доставки. Товар же российских производителей стоит около 6 тыс. руб за тонну.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями