Контейнерный бизнес: Н-Транс ведет порты в «голубые фишки»

Как рассказал «Ведомостям» заместитель директора «Н-Транс» Александр Назарчук, компания намерена консолидировать портовые активы на новой компании — GlobalPorts. Она была зарегистрирована в начале года на Кипре, говорит Назарчук. В ее состав войдут как российские, так и иностранные активы «Н-Транс», отметил Назарчук. А на формирование активов Globaltrans уйдет еще около полутора месяцев.

Точно так же около трех лет назад собственники «Н-Транс» поступили с железнодорожными активами. Бизнесы Новой перевозочной компании и «Севтехнотранса» были объединены в рамках кипрской компании Globaltrans. Она стала вторым по величине в России железнодорожным оператором после «Российских железных дорог».

Акции GlobalPorts также могут появиться на бирже, владельцы «Н-Транс» думают об этом, слышал инвестбанкир, знакомый с менеджментом компании. Знает о таких планах «Н-Транс» и чиновник федерального правительства от совладельца компании Константина Николаева.

Назарчук не исключает, что акции GlobalPorts со временем могут появитьcя на бирже. «IPO — один из многих вариантов привлечения средств для развития бизнеса, это будет зависеть как от развития бизнеса, так и от ситуации на рынке», — отметил он.

У «Н-Транс» большие планы по развитию бизнеса. К примеру, порт Восточный планирует увеличить мощности почти в 3,5 раза до 2,2 млн TEU, а к 2013 г. собирается нарастить мощности в шесть раз до 2,3 млн TEU в год. Практически во всех активах у «Н-Транс» есть партнеры. В порту Восточном это международная DP World (25%), во всех остальных (кроме «Петролеспорта») — финская Container Finance Group с 50%-ным участием.

Аналитики, опрошенные «Ведомостями» преположили (???) сейчас портовые активы «Н-Транс» стоят около $300 млн. Но с учетом планов по росту мощностей к размещению цифра может оказаться больше.

InfraNews: Правда теже аналитики признавали справедливой стоимость НМТП в размере $5 млрд. Так что вероятно, они не знают, что совокупная выручка только двух крупнейших активов Н-Транса — Петролеспорта и ВСК приближалась в 2007г к $300 млн. А в этом году перешагнет вероятно $400 млн. Даже если принимать во внимание мультипликаторы европейских стивидорных холдингов, то меньше чем $3 млрд. активы не стоят. Хотя надо понимать — что к примеру выбор не правильного маркет-мэйкера, может привести к полной неликвидности акций.

А ликвидность портовых акций пока остается под вопросом.

InfraNews

01.09.12 в 21:29 раздел Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: