РЖД до $100 млрд. капитализации еще очень далеко

Сразу за объявлением о том, что РЖД планирует в ближайшее время выйти на IPO и продать 25% акций сразу за $25 млрд., журналисты и аналитики стали сообщать, что готовность к этому инвесторов очень велика и все готовы встать в очередь.

Уверенности в этом естественно особой нет, хотя все последние открытые и закрытые размещения подтверждают интерес инвесторов к железнодорожным компаниям разного толка.

Пока очевидно одно, Уоррен Баффетт вряд ли купил бы акции нашей замечательной монополии. Ведь в сравнении с эффективными американскими железнодорожными компаниями РЖД проигрывает очень серьезно. Кстати с момента покупки главным американским инвестором акций UP и BNSF выросли на треть. Всего за год.

Показатели $ млн. РЖД UP BNSF Выручка 2007г $ млн. $41 332 $16 283 $15 802 Чистая прибыль $ млн. $3 580 $1 855 $1 829 Локомотивов        20 000             8 721               6 400   Вагонов      595 000           94 284             85 338   Сотрудников    1 300 000           50 100             48 000   Выручка на сотрудника $ $31 794 $325 010 $329 208 Выручка на локомотив $  $2 066 593 $1 867 102 $2 469 063 Выручка на вагон $  $69 465 $172 702 $185 170 Чистая прибыль к выручке 8,66% 11,39% 11,57% Капитализация $ млн.   $39 903 $37 290 Капитализация РЖД через выручку $ млн. $99 440   Капитализация РЖД через чистую приыбль $ млн. $75 009 Капитализация РЖД через эффективность сотрудников $ млн. $3 751 Капитализация РЖД через выручку на вагон $ млн. $14 984

Сегодня РЖД отстает от американских лидеров по эффективности сотрудников в 10 раз (Мы об этом писали еще три года назад в «Эксперте Северо-Запад №10 (215) от 14 марта 2005г.)  Отстает втрое по эффективности вагонного парка. По отдельным грузовым позициям и тонно-километрам посчитать невозможно, поскольку РЖД и внутри себя не может только разобраться и до сих пор разделить пассажирские и грузовые перевозки по доходам и расходам, что уж говорить о вычислении доходности отдельных номенклатур.

Так вот возвращаясь к капитализации, можно сказать, что предсказанный размер, очевиден только для самих РЖД и аналитиков, которые работают на компании, которые потом будут участвовать в размещении этих акций. Сегодня $100 млрд.  капитализации можно получить только через объем выручки, и то только благодаря слабому доллару. По всем другим показателям (доступным до появления отчетности РЖД по МСФО) компании стоит как минимум на четверть дешевле. А в реальности, с учетом требуемых инвестиций,  еще дешевле.

InfraNews

 

23.05.08 в 8:47 раздел Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: