Итоги РЖД в 2007г: позорное качество управление привело к потере $2,1 млрд.

Как уже сообщалось, выручка РЖД выросла в 2007г на 15% и достигла 975,6 млрд. руб. Самое удивительное — это составляющие этой выручки. С грузовыми перевозками все более или менее понятно. Доходы от них выросли на 14,73% и достигли 754,947 млрд. руб. 19% это собственно рост грузооборота на 4% плюс средние 12-13% повышения тарифа. А вот с пассажирскими перевозками все очень печально.

Первый момент — перевозки пассажирские, пригородные. Тут, похоже, катастрофа нарастает. Ощущение, что те Пассажирские пригородные компании, которые кое-где создали, выводят доходы, но не забирают с собой расходы. По итогам года выручка от пассажирских пригородных перевозок снизилась на 8,75% до 20,076 млрд. руб. При этом расходы в этом сегменте выросли на 8,8% до 47,8 млрд. руб. Как такое может происходить? Просто — распределение расходов ничем не утверждено, происходит согласно инструкциям внутренним и очень часто не реальность не соответствует. А именно расходы на грузовые перевозки, внутри дистанций, станций и целых дорог очень часто переносят на пассажирские. Причина — общечеловеческая — за убытки на пассажирском транспорте никого не накажут, а за убыток грузовой — могут и должности лишить.

А самое интересное сегодня происходит в секторе дальних пассажирских перевозок. Доход вырос. На 18,88% до 109,356 млрд. руб. Это собственно не от роста пассажирооборота —  а снова от тарифов. Ну, главное не в этом. Расходы растут параллельно. Они выросли за 2007г на 16,73% до 132,150 млрд. руб.

Показатели 2007 2006 %% Выручка        975 590 231           848 947 834   14,92%

в том числе: грузовые перевозки       754 947 008           658 015 891   14,73%

пассажирские перевозки в дальнем следовании       109 356 507             91 992 750   18,88%

пассажирские перевозки в пригородном сообщении        20 076 997             22 001 634   -8,75%

прочие виды деятельности        91 209 719             76 937 559   18,55%

Себестоимость  —    895 361 302   —       774 920 337   15,54%

в том числе: грузовые перевозки —    639 413 303   —       552 736 753   15,68%

пассажирские перевозки в дальнем следовании —    132 150 410   —       113 209 191   16,73%

пассажирские перевозки в пригородном сообщении —      47 802 469   —        43 934 426   8,80%

прочие виды деятельности —      75 995 120   —        65 039 967   16,84%

Валовая прибыль        80 228 929             74 027 497   8,38%

Коммерческие расходы —        3 643 554   —          3 229 707   12,81%

Управленческие расходы  —   —

Прибыль (убыток) от продаж        76 585 375             70 797 790   8,17%

прибыль от перевозки грузов 115533705 105279138 9,74%

прибыль от перевозки пассажиров в дальнем следовании —      22 793 903   —        21 216 441   7,44%

прибыль от перевозки пассажиров в пригородном сообщении —      27 725 472   —        21 932 792   26,41%

прибыль от прочих видов деятельности        11 571 045              8 667 885   33,49%

Прибыль (убыток) до налогообложения       128 956 805             59 162 500   117,97%

Расходы по уплате штрафных санкций в бюджет —          139 762   —          8 524 735

Расходы по уплате штрафных санкций по социальному страхованию и обеспечению —        2 192 244   —              56 756

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода        84 495 322             26 409 995   219,94%

Что характерно, доходы как выводились, так и продолжают выводится. Причем все теми же топорными способами. К примеру, в вчерашнем «Гудке» опубликовано рекламное объявление некого ЗАО ТрансКлассСервис. Оно занимается набором проводников в хорошие поезда, в вагоны, требующие качественного обслуживания. При внимательном рассмотрении, выясняется, что компания занимается полным обслуживанием подобных поездов по всем отделениям дорог России. При этом компания через определенную цепочку принадлежит, похоже, Желдорконслатингу. А уже эта компания, кроме серьезного политического веса своих акционеров, владеет и самым дорогим поездом в России — Гранд Экспрессом (Москва — Петербург). И получается, организует весь аутсорсинг для самой доходной части пассажирских перевозок — тарифно нерегулируемых перевозок в СВ и купе.

Как уж он это делают? Не известно. Но зная как происходит в России расходование чужих денег (уже и новый премьер обратил на то внимание) — понимаем, что дохода здесь не дождаться. Интересно другое — как при наличии в штате компании 1,3 млн. человек, РЖД умудряется отдавать самые доходные проблемы на аутсорсинг, оставляя на своем израненном балансе одни убытки.

В результате — убытки от пассажирских перевозок за год выросли с $1,659 млрд. до $2,105 млрд.

Что характерно, если в 2007 скорость роста выручки практически догоняла рост себестоимости — 14,92% против 15,54%, то в 1 квартале картина кардинально переменилась.

Видимо уже получив обещания повысить тарифы, но еще не получив денег, РЖД стало тратить. Или сотрудники перестали себя сдерживать в ожидании отставок и роста доходов?

Показатели 2008 1 кв 2007 %%

Выручка       259 682 140           225 923 056   14,94%

Себестоимость  —    226 578 610   —       188 062 756   20,48%

Валовая прибыль        33 103 530             37 860 300   -12,56%

Коммерческие расходы —            27 397   —             839 603   -96,74%

Прибыль (убыток) от продаж        33 076 133             37 020 697   -10,66%

Прибыль (убыток) до налогообложения        35 623 972             35 682 927   -0,17%

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода        19 740 547             20 576 654   -4,06%

Но результат ужасен. Доходы в 1 квартале выросли на 14,94% до 259,7 млрд.  руб., а себестоимость на 20,5% до 226,578 млрд. руб. Снизилась и чистая прибыль. Не к добру все это.

16.05.08 в 21:28 раздел Железная дорога, Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: