С «Тройкой Диалог» надо что-то делать

Крупные государственные инвестиции в развитие железных дорог России станут катализатором привлечения в этот сектор еще большего объема внебюджетных и частных капиталовложений. Такое мнение высказали сегодня корр.ИТАР-ТАСС в Минтрансе РФ.

В соответствии с федеральной программой «Развитие транспортной системы России» на период 2010-2015 гг , за эти годы планируется построить 4,7 тыс км железных дорог, что потребует огромных инвестиций и, одновременно, «даст существенный толчок развитию отечественной промышленности».

Одно из принципиальных отличий транспортной программы состоит в том, что бюджетные средства на ее реализацию будут являться, по оценке Минтранса, «стимулом и генератором для притока частных инвестиций в отрасль». Вся программа оценивается в 13,9 трлн. рублей, большая часть которых — внебюджетные средства.

По словам аналитика транспортного сектора компании «Тройка Диалог» Кирилла Казанли, «Россия начала перевод своей транспортной системы на новый качественный уровень». «Государство делает ставку на развитие железных дорог в стране главным образом за счет частных инвестиций», — сказал он.

Транзитный потенциал страны, уточнил он, «до сих пор не используется частными инвесторами в полной мере. Очень часто грузы идут морским путем, что увеличивает время перевозки из одной страны в другую».

По мнению эксперта, «потенциал западных инвесторов можно использовать в строительстве и реконструкции железнодорожного полотна, в обновлении подвижного состава, а также в закупке новых локомотивов». Эксперт также считает, что «сегодня пришло время, когда необходимо продумать механизм частно-государственного партнерства на развитие отрасли». «Тогда частный инвестор будет понимать, куда ему вкладывать свои средства, и у него появится уверенность, что эти средства смогут быть возвращены», — подчеркнул Казанли.

InfraNews: Когда сотрудник частной компании, которая является при этом полноценным инсайдером Трансконтейнера и НМТП,  делает подобные заявления, понимаешь насколько кондовая псевдогосударственная риторика способна проникать в неокрепшие умы. Как, к примеру, руководствуясь сегодняшними законами, может частный инвестор вкладывать деньги  в железнодорожную инфраструктуру? Вопрос исследован давно — без изменения статуса РЖД, внесения десятков изменений во многие законы, даже локомотивы не очень удобно покупать, а уж о железнодорожном полотне и говорить стремно.

Про транзитный потенциал страны — это, как говорится «мощно задвинул». В сообщении ИТАР-ТАСС это звучит еще более или менее обтекаемо. А вот на днях комментируя для «Делового Петербурга» новость о протокольном визите корейских бизнесменов в мэрию Находки, аналитик сообщил, что «доставка грузов по железной дороге из Находки в СПб займет 12-14 дней (по морю — 20-25 дней), но будет дороже на 25-50%»

Слава богу, собственно из Находки в Питер у нас ничего не возят ни морем — ни сушей. Это из Шанхая, Пусана и Гуанджоу возят в Москву либо через Большой порт Петербург морем (кстати, 35 суток минимум), либо через Восточный и Владивосток, а потом по железке (в сумме минимум 20 дней). Так что сравнивать время с деньгами не очень правильно. Да и ставки по разным способам доставки очень часто меняются, и говорить о некой разнице 20-25% просто некорректно. Мало того — в Петербург вообще не добивают контейнеры по железной дороге с Дальнего Востока — не выходит!

InfraNews давно уже обратил внимание на деятельность Тройки Д, как на организатора подпольной продажи акций Трансконтейнера и организатора продажи по завышеной цене акций НМТП. По обоим сделкам и акциям компания по непроверенным данным остается market-maker’ом.

По Трансконтейнеру инсайдеры из Тройки ушли в тень — а вот с НМТП работа идет. Правда прогноз стоимости акций, при всех бравурных речах компания понизила — «Тройка» подтверждает рекомендацию по GDR «покупать», снижая при этом целевую цену до GDR $19,16 (размещения организованное компанией проходило выше $21). Мало того, прогнозирует дальнейший рост финансового оборота НМТП — РБК: «По словам г-на Казанли, котировки на LSE почти не изменились по сравнению с предыдущим днем и вечером в среду 30 апреля составляли $15,5 за GDR. По предварительным прогнозам «Тройки Диалог», в этом году выручка компании увеличится в 1,5 раза и составит $747 млн., чистая прибыль более чем в 2 раза, до $213 млн., EBITDA в 1,7 раза, до $393 млн. Однако компания планирует в ближайшее время немного скорректировать прогноз.

А по итогам 2007г так вообще осталась довольна. Цитата все того же аналитика Тройки: «Отчетность порта немного не оправдала наших ожиданий….. Этот показатель (Adjusted EBITDA) оказался выше, чем мы ожидали. С остальными показателями компания неплохо справилась»

Цифры же перед глазами — ни с одним из запланированных показателей НМТП не справился — да где-то не дотянули несколько процентов. Но план не выполнен. Это то, что называется market-maker — при этом не очень скромный и разумный.

Для выставления прогноза на 2008г очевидно необходимо как минимум быть уверенными в зерновой политике России, понимать, что все контейнерные внедрения будут осуществлены, и что глобальные перемены на лесном рынке не нанесут ущерба бизнесу НЛЭ. Если хоть одно из вышеуказанных условий не сыграет или сыграет против НМТП — то повышенные тарифы не помогут. Хоть бы выручка не упала.

Но собственно спрашивать про понимания контейнерных рисков с транспортного аналитика, работающего на одного из инсайдеров  Трансконтейнера — также глупо, как просить Баскакова назвать точную цифру своего контейнерного оборота. Ожидали наблюдатели, что Тройка Диалог принесет в кондовую нашу контейнерную монополию частицу разума, но, похоже, наоборот почерпнули все то нехорошее из Трансконтейнера, о чем рынок всегда знал.

И напоследок так сказать. Поразительный прогноз по сделке НМТП в Ломоносове — Business & Financial Markets: «Другой позитивной новостью для НМТП могло стать приобретение за Є77 млн 50% в ЗАО «Ломоносовский грузовой терминал», реализующем проект строительства портового терминала в пригороде Петербурга Ломоносове. По оценке аналитиков «Тройки Диалог», к вводу в эксплуатацию в 2010 году этот актив может прибавить $0,7 к целевой цене GDR порта.»

Какой ввод в эксплуатацию в 2010г. Мы уже давно вопрошаем – где швейцарский партнер по имени MSC. Почему прячется? Намекаем, кроме того, что даже в 2011г, если сегодня во всю начнут строить – ничего не выйдет. Во-первых, не будет канала к 2010г, а во-вторых – контейнерный терминал – от закладки бетона и до прихода кранов (особенно это касается насыпных территорий) – должен год отстояться. А до бетона еще как минимум два года, судя по всему, ждать. А вы им $0,7 доллара к GDR за взятие Ломоносова. Это уже называется манипулирование ценой на неинформированности инвестора!

08.05.08 в 8:30 раздел Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: