Deloitte оценила странные портовые объекты в $2,2 млрд

Deloitte оценила компании-операторов морского нефтеперевалочного порта в Приморске (Ленинградская область) в $2,2 млрд, рассказали «Коммерсанту» в «Сумме Капитал» (ее структурам принадлежит 50% порта). В оценку вошли ООО «Приморский торговый порт» — компания-оператор всех четырех причалов порта, ЗАО «Транс-флот» — владелец земли, а также третьего и четвертого причала (первые два принадлежат «Транснефи» и находятся в аренде у структур «Суммы») и ООО «Петротранс-Приморск» — компании-арендатора 104 га земли (создана для строительства железнодорожной эстакады для перевалки нефтепродуктов).

«Оценка проведена с целью привлечения кредитного финансирования для развития порта», — пояснил «Коммерсанту» советник председателя совета директоров ООО «Сумма Капитал» Константин Кошкин. Хотя перспективы проекта не ясны, отраслевые эксперты считают оценку Deloitte адекватной.

По данным ЕГРЮЛ, 100% ОАО «Приморский торговый порт» принадлежит кипрской компании Omirico Limited; ЗАО «Транс-флот»: 99,38% — кипрской Kolmon Management Ltd., 0,63% — ОАО «Строй альянс»; ООО «Петротранс-Приморск» — кипрской Maspai Investments Ltd. «Сумма Капитал» контролируется предпринимателем Зиявудином Магомедовым, занимается также телекоммуникационным и девелоперским бизнесом, владеет газовыми и металлургическими активами в Якутии.

InfraNews: Что оценивал Deloitte? По своим правилам, для точности оценки, аудитор «большой четверки» наверняка получил разного рода правоустанавливающие документы. Если все документы подтверждают, что разного рода офф-шорки владеют и управляют фактически всеми мощностями крупнейшего российского нефтепервалочного порта — то им не оценочное письмо надо было подписывать — а в ФСБ сдаваться. Если подобных документов не выдвали — то оценка тем более странная. Понятно, что ранее Deloitte помогала с выработкой стратегии НМТП, опыта не занимать. Но в НМТП в результате появилась стройная структура и даже приобретение мощностей у Транснефти прошлым летом прошло вполне на законных основаниях. А тут ерунда какая-то. Ведь единственным легитимным, признаваемым всеми оператором в Приморске является ООО «Спецморнефтепорт». Если это уже не так, то г-ну Вайнштоку не в Сочи надо, а в Читу.

В феврале стало известно, что «Газпром нефть» приобрела 50-процентные доли в компаниях, работающих в порту Приморск, объясняя покупку желанием развивать собственный бункеровочный бизнес. Сумму сделки и продавца в компании не раскрывают. Участники рынка уверены, что бывшим партнером «Суммы Капитал» были структуры, близкие к экс-главе » Транснефти» Семену Вайнштоку (с осени прошлого года возглавляет госкорпорацию «Олимпстрой») и работавшим с ним менеджерам. Представитель господина Вайнштока это категорически опровергает.

Как уточняет Константин Кошкин, инвестпрограмма для развития порта составляет $1,5 млрд. Для ее реализации с «Газпром нефтью» должно быть подписано совместное коммюнике, но пока представители нефтекомпании знакомятся с приобретенным бизнесом. Инвестпрограмма включает в себя прежде всего строительство железнодорожной эстакады, через которую нефтепродукты смогут перегружаться в строящийся в Приморском порту перевалочный терминал. Он является частью проекта «Север», реализацию которого в апреле должен завершить «Транснефтепродукт».

Проект предусматривает строительство нефтепродуктопровода Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск мощностью 8,4 млн.т. нефтепродуктов в год (с перспективой расширения до 24,6 млн.т. в год) и портовой инфраструктуры. С вводом эстакады порт сможет дополнительно перевалить до 3 млн.т. нефтепродуктов в год — эти объемы, рассчитывают в «Сумме», будут переориентированы с прибалтийских терминалов.

Проектная мощность эстакады — до 12 млн.т. нефтепродуктов в год. Правда, сейчас железнодорожные мощности полностью загружены. Для увеличения потока цистерн необходимо завершить строительство обходного участка Октябрьской железной дороги и вынести грузовое движение на отдельные пути. В РЖД «Коммерсанту» подтвердили, что проект утвержден, но работы завершатся не ранее 2011 года.

InfraNews: Пока что проект — это только амбициозные планы компаний-арендаторов, которые находятся в прямой зависимости от владельца терминала — «Транснефти».

InfraNews

 

24.03.08 в 6:35 раздел Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: