Deloitte оценила странные портовые объекты в $2,2 млрд
Deloitte оценила компании-операторов морского нефтеперевалочного порта в Приморске (Ленинградская область) в $2,2 млрд, рассказали “Коммерсанту” в “Сумме Капитал” (ее структурам принадлежит 50% порта). В оценку вошли ООО “Приморский торговый порт” – компания-оператор всех четырех причалов порта, ЗАО “Транс-флот” – владелец земли, а также третьего и четвертого причала (первые два принадлежат “Транснефи” и находятся в аренде у структур “Суммы”) и ООО “Петротранс-Приморск” – компании-арендатора 104 га земли (создана для строительства железнодорожной эстакады для перевалки нефтепродуктов).
“Оценка проведена с целью привлечения кредитного финансирования для развития порта”, – пояснил “Коммерсанту” советник председателя совета директоров ООО “Сумма Капитал” Константин Кошкин. Хотя перспективы проекта не ясны, отраслевые эксперты считают оценку Deloitte адекватной.
По данным ЕГРЮЛ, 100% ОАО “Приморский торговый порт” принадлежит кипрской компании Omirico Limited; ЗАО “Транс-флот”: 99,38% – кипрской Kolmon Management Ltd., 0,63% – ОАО “Строй альянс”; ООО “Петротранс-Приморск” – кипрской Maspai Investments Ltd. “Сумма Капитал” контролируется предпринимателем Зиявудином Магомедовым, занимается также телекоммуникационным и девелоперским бизнесом, владеет газовыми и металлургическими активами в Якутии.
InfraNews: Что оценивал Deloitte? По своим правилам, для точности оценки, аудитор “большой четверки” наверняка получил разного рода правоустанавливающие документы. Если все документы подтверждают, что разного рода офф-шорки владеют и управляют фактически всеми мощностями крупнейшего российского нефтепервалочного порта – то им не оценочное письмо надо было подписывать – а в ФСБ сдаваться. Если подобных документов не выдвали – то оценка тем более странная. Понятно, что ранее Deloitte помогала с выработкой стратегии НМТП, опыта не занимать. Но в НМТП в результате появилась стройная структура и даже приобретение мощностей у Транснефти прошлым летом прошло вполне на законных основаниях. А тут ерунда какая-то. Ведь единственным легитимным, признаваемым всеми оператором в Приморске является ООО “Спецморнефтепорт”. Если это уже не так, то г-ну Вайнштоку не в Сочи надо, а в Читу.
В феврале стало известно, что “Газпром нефть” приобрела 50-процентные доли в компаниях, работающих в порту Приморск, объясняя покупку желанием развивать собственный бункеровочный бизнес. Сумму сделки и продавца в компании не раскрывают. Участники рынка уверены, что бывшим партнером “Суммы Капитал” были структуры, близкие к экс-главе ” Транснефти” Семену Вайнштоку (с осени прошлого года возглавляет госкорпорацию “Олимпстрой”) и работавшим с ним менеджерам. Представитель господина Вайнштока это категорически опровергает.
Как уточняет Константин Кошкин, инвестпрограмма для развития порта составляет $1,5 млрд. Для ее реализации с “Газпром нефтью” должно быть подписано совместное коммюнике, но пока представители нефтекомпании знакомятся с приобретенным бизнесом. Инвестпрограмма включает в себя прежде всего строительство железнодорожной эстакады, через которую нефтепродукты смогут перегружаться в строящийся в Приморском порту перевалочный терминал. Он является частью проекта “Север”, реализацию которого в апреле должен завершить “Транснефтепродукт”.
Проект предусматривает строительство нефтепродуктопровода Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск мощностью 8,4 млн.т. нефтепродуктов в год (с перспективой расширения до 24,6 млн.т. в год) и портовой инфраструктуры. С вводом эстакады порт сможет дополнительно перевалить до 3 млн.т. нефтепродуктов в год – эти объемы, рассчитывают в “Сумме”, будут переориентированы с прибалтийских терминалов.
Проектная мощность эстакады – до 12 млн.т. нефтепродуктов в год. Правда, сейчас железнодорожные мощности полностью загружены. Для увеличения потока цистерн необходимо завершить строительство обходного участка Октябрьской железной дороги и вынести грузовое движение на отдельные пути. В РЖД “Коммерсанту” подтвердили, что проект утвержден, но работы завершатся не ранее 2011 года.
InfraNews: Пока что проект – это только амбициозные планы компаний-арендаторов, которые находятся в прямой зависимости от владельца терминала – “Транснефти”.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями