РЖД создали ерундовую программу борьбы с пассажирскими убытками – ценой $9 млрд.
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Март 14, 2008, 17:48
Правление ОАО “Российские железные дороги” в целом одобрило “Программу развития пассажирских перевозок в пригородном сообщении до 2015 г”.
Как отметил сегодня глава РЖД Владимир Якунин в ходе заседания правления, “предлагаю принять программу и дать месяц рабочей группе на ее доработку”.
По словам вице-президента РЖД Михаила Акулова, главная стратегическая цель в области пассажирских перевозок в пригородном сообщении состоит в переходе в среднесрочной перспективе к безубыточной деятельности, а в долгосрочной – к деятельности с достаточной нормой рентабельности на основе удовлетворения растущего платежеспособного спроса на пассажирские перевозки.
По его словам, данная программа предполагает трехэтапную схему управления пригородным пассажирским комплексом. На первом этапе реформирования пригородного пассажирского комплекса планируется создать дорожные пригородные дирекции. На втором этапе будет создан центр корпоративного управления пригородным комплексом, как структурное подразделение РЖД. ЦОПР будет отвечать за финансовый результат пассажирских перевозок и участвовать в создании новых пригородных пассажирских компаний. На третьем этапе, по словам М.Акулова, в целях обеспечения эффективной производственной деятельности на базе ЦОПР планируется создать управляющую компанию, осуществляющую весь спектр управленческих функций, обеспечивающих эффективное управление деятельностью ППК.
Как отмечается в материалах компании, инвестиции на реализацию программы составят на период с 2008 по 2015 гг порядка 200 млрд руб.
Как отмечается в материалах, выполнение данной программы позволит добиться к 2012 г безубыточности пассажирских перевозок в природном сообщении с переходом в дальнейшем к деятельности с достаточной нормой рентабельности.
InfraNews: Смешно работают – потратят на безубыточность до 2015г – $8 млрд., и это при том, что ежегодные, растущие убытки РЖД от пассажисрких перевозок составляют порядка $1,5 млрд.
На самом деле, прежде чем заниматься подобными ерундовыми программами, надо разделить балансы пассажирских и грузовых перевозок, и внутри пассажирских разделить пригородные с дальними перевозками. Задачу собирались решить за три года с момента создания компании. Все сроки прошли, а расходы продолжают сыпать в один котел и рапределять между секторами по разумению и потребностям, а не по логике и соответствию.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее