Еще одно стивидорное IPO для сравнения НМТП
Продолжаем делать предположения по размещению акций НМТП на IPO. Если вчера InfraNews сравнивал размещение НМТП с размещением Dubai Port, гигантского, географически разветвленного холдинга, то сегодня есть шанс сравнить IPO НМТП с IPO HHLA. HHLA контейнерный оператор в Гамбурге. Владеет тремя терминалами. Оборот в тоннах несколько ниже оборота НМТП, порядка 65 млн.т.. Выручка наоборот выше – $1,42 млрд. в 2006г. EBIDT – $421 млн. IPO пройдет через две недели.
Гамбургская компания хочет выручить от продажи 30% своих акций от $1,28 до $1,55 млрд., оценивая себя тем самым в $4,4 – $5,1 млрд. Получается, что компания оценивает себя в диапазоне 3,1-3,6 годовых выручек (продавая, при этом, в 2007г результаты 2006г) или в диапазоне 10,5-12,1 EBIDT.
Для сравнения НМТП продает свои акции, оценивая все 100% компании в диапазоне 7,6-9,5 выручек (при этом в расчет взята выручка еще не полученная – предполагаемая по итогам 2007г в размере $514 млн.) В выручках 2006 года компания оценена в диапазоне 14,1-17,7 выручек. В EBIDT оценка компании, на основании прогнозируемых показателей 2007г., составляет от 16,3 до 20,4 EBIDT.
Однако НМТП предпочитает оценивать компанию на основании прогнозов на 2008г, когда EBIDT может достичь $370 млн. В таком случае, коэффициенты практически совпадает с коэффициентом HHLA – НМТП оценивается в 10,5 – 13,2 EBIDT 2008г.
Есть, конечно, несовпадения. НМТП оценивают будущее, HHLA оценивает настоящее. То, что HHLA регулярно увеличивает свои физические и финансовые показатели – знают все. То, что это сделает холдинг НМТП – инвесторам придется поверить, покупая не результат, а обещание.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии