Аналитики пытаются убедить общественность, что НМТП стоит запрошеных денег

Логистика | Море | Новости | Финансы | Октябрь 22, 2007, 8:17

Сразу два материала предваряющих роад-шоу НМТП, в “Коммерсанте” и “Ведомостях” собрали все мнения банковских аналитиков, подтверждающих, что холдинг НМТП может и должен стоить в диапазоне от $4 до $5 млрд.

Предварительно расскажем историю про другое IPO. Терминального холдинга, DP World. Компания перевалит в этом году – более 50 млн. TEU (500 млн.т. – минимум), заработает  $2,4 млрд. Эта выручка не включает доходы от различных СП и нетерминальных дочек. Компания планирует продать 20% 4 ноября. Инвесторы оценивают компанию примерно в $20 млрд.

То есть компанию, быстрорастущую, оценивают максимум в 8,5 годовых выручек.

Согласно материалам “Коммерсанта” холдинг НМТП расчитывает по итогам года получить порядка $400 млн. То есть по нижней границе компанию оценивают в 10 выручек, а по верхней в 12,5 выручек годовых. При этом, когда мы говорим о DP World, мы имеем ввиду контейнерный холдинг, с темпом роста оборота более чем 20%,а когда говорим об НМТП, то описываем стагнирующий холдинг, сидящий на конце принадлежащей государству нефтяной трубы. Как становится ясно из статьи в “Коммерсанте” развитие порта произойдет за счет повышения тарифов. Очень по-российски!

“Это должно произойти за счет роста объемов внешней торговли России , вложений порта в развитие мощностей ($691 млн. – вложены пока только 14%), а также почти монопольного положения компании в порту, возникшего в результате скупки активов конкурентов. Именно это дало возможность НМТП в марте без значительных потерь в грузообороте отменить все скидки экспедиторским компаниям и увеличить тарифы на перевалку грузов. Например, перевалка нефти и нефтепродуктов, составляющая более 70% грузооборота НМТП, подорожала на 30%, с $2 до $2,6 за тонну”.

Очень порадовал один из аналитиков, который увязал стоимость нефти и будущее порта. “Главное для НМТП, чтобы цена на нефть не упала”, – отмечает аналитик банка “Траст” Евгений Шаго, называя оценку НМТП в $5 млрд. оптимистичной.

Докладываем. Объем перевалки в Новороссийском порту на терминале Черномортранснефти не меняется уже много лет. Как валили при $9 за баррель в 1998-99гг, так и сегодня при $90 за баррель валят тот же самый объем.

Не понятно. И многие здраво заключают, что вся оценка построена на прогнозах. И если прогнозы не сбудутся – грош цена оценке этой.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости