Сразу два крупнейших контейнерных бойца планируют IPO
Жак Сааде (Jacques Saade) долго рассказывал, что его компании, крупнейшей французской и третьей мировой контейнерной, CMA CGM, нет нужды в привлечении денег путем публичного размещения акций. Но договорился.
Напомним месяц назад второй по размерам игрок контейнерного рынка MSC объявил о смене приоритетов в вариантах финансирования развития компании.
Теперь, почитав аховую отчетность Maersk, CMA CGM решила развернуться к финансовым рынкам и портфельным инвесторам.
Компания создает специальную компанию, чьи акции, обеспеченные всем имуществом материнской компании, станут котироваться на бирже. Возглавит компанию бывший исполнительный директор NOL (Neptun Orient Line) Флеминг Якобс (Flemming Jacobs). Если конечно договорится с Сааде.
По слухам, представители CMA CGM на переговорах с верфями, именно IPO упоминают в качестве основного инструмента финансирования постройки судов в ближайший год.
Примером для частного французского оператора могут стать как Seaspan, удачно разместившийся в Нью-Йорке и профинансировавший вполне масштабное расширение, так и старые немецкие KG вроде Bertram Rickmers, разместившего производные на свои акции в Сингапуре.
Другой игрок, сухопутный. HHLA планирует вывести на рынок сразу 30% своих акций. Компания владеет терминалами в Гамбурге и контролирует две трети контейнерного оборота второго по величине контейнерного порта Европы.
Выручка HHLA составила в прошлом году более $1,3 млрд. Компания перевалила 6,6 млн. TEU. Размещение пройдет в четвертом квартале на Франкфуртской и Гамбургской биржах. В настоящее время компания принадлежит свободному ганзейскому городу Гамбург. Одно время власти планировали обменять долю в HHLA на долю в Deutsche Bahn, которая также планирует выход на IPO. Однако вывод акций в свободное обращение был признан более прагматичным.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии