Через полгода это вернется спадом импорта контейнеров
На фоне падения спроса на основные сырьевые товары, вызванного замедлением промышленного роста в ЕС, США и КНР, и выхода инвесторов из рискованных активов цены на сырье уверенно стремятся вниз. На конец мая 2012 года композитный индекс S&P GSCI (энергетические товары в нем весят 78,7%, промышленные металлы — 6,12%, ценные металлы — 1,81%, сельхозсырье и продукция животноводства — 13,43%) достиг показателей конца 2008 года. Схожую динамику демонстрируют и другие индексы, доля топлива в которых занимает меньший вес; например, в RJ/CRB Commodity основной упор делается на сельхозсырье. В то же время, согласно данным ФТС, экспорт сырья, включая нефть, газ, мазут, необработанные черные и цветные металлы, сельхозсырье и лес, занимал 95% всей стоимости товарного экспорта РФ за первый квартал 2012 года, составившей $131,3 млрд.
Опрошенные “Коммерсантом” отраслевые и макроэкономические аналитики отмечают набор факторов снижения сырьевых цен (среди них укрепление доллара, бегство спекулянтов в качество из рискованных активов, увеличение запасов нефти и производства газа в США), но все сводится к фундаментальному снижению спроса, спровоцированному замедлением экономического роста в мире. Именно это становится основным мотивом, определяющим поведение спекулянтов.
В РФ бюджет становится дефицитным при среднегодовой цене менее $110 за баррель. “Если цена будет $110, мы просто не направим эти средства (от прогнозируемого повышения цены с $100 до $115) в резервный фонд, но никакие обязательства, заложенные в бюджете, не пострадают”,— пояснил депутатам, принявшим соответствующие поправки к бюджету, глава Минфина Алексей Силуанов. “Нельзя наращивать расходы, уровень которых мы не сможем удержать в период кризиса. Бюджет РФ, больше половины доходов которого зависит от цены на нефть, балансируется на уровне $80”,— заявил в субботу экс-глава Минфина Алексей Кудрин, отметив, что за этой отметкой российскую экономику ждет стагнация. Согласно оценкам Юлии Цепляевой из BNP Paribas, в случае если цены задержатся на этом уровне на протяжении всего двух месяцев, РФ может потерять до 1 процентного пункта роста ВВП.
Как опрошенные аналитики, так и господин Кудрин убеждены в одном: масштабы и продолжительность кризиса, подогретого долговыми проблемами ЕС, пока не может спрогнозировать никто. Аналитики “Ренессанс Капитала” в опубликованном вчера обзоре прогнозируют: выход из еврозоны Греции понизит нефтяные цены до $84 за баррель в текущем году. Если за ней последует Испания, то экономику ЕС ждет падение на 6%, тогда как цены на нефть могут упасть до $57 за баррель.
В то же время вице-премьер РФ Аркадий Дворкович убежден, что РФ готова “к любому развитию событий”. “У нас серьезных опасений нет, тем не менее есть весь арсенал, который необходим для борьбы с кризисными явлениями, если они возникнут”,— считает он.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями