Почта России будет продавать билеты

«Почта России» намерена стать крупнейшей в стране сетью по реализации авиа- и железнодорожных билетов. В отделениях «Почты» уже работают  билетные кассы, в которых можно приобрести железнодорожные билеты. Но теперь предприятие хочет освоить рынок электронной коммерции: организовать продажу авиа-и железнодорожных билетов  более чем в 20 тысячах своих отделений, которые подключены к Интернету.

Клиенты почтового оператора во всех российских регионах смогут купить электронные билеты 200 авиакомпаний на любые направления, в том числе, на международные рейсы. До конца августа проект стартует на Сахалине, в Красноярском и Краснодарском краях. При этом электронные ж/д билеты уже продаются в почтовых отделениях 17 российских регионов. К концу года «онлайновые» билеты на поезд, равно как и авиабилеты, будут доступны для клиентов «Почты России» по всей стране, сообщает пресс-служба ФГУП. Чтобы купить билет в почтовом отделении, необходимо будет обратиться к оператору в зале и наличными оплатить билет.

Интерес ФГУП к этому сегменту рынка объясняется тем, что продажа железнодорожных и авиабилетов через Интернет — это весьма доходный бизнес. По экспертным оценкам, РЖД реализует примерно 10% билетов через Интернет, авиакомпании — меньше половины всех продаваемых билетов. Компании, предлагающие продажи билетов через Интернет, берут за свои услуги от 0 до 5% от стоимости билетов. «Почта России» будет получать от продажи билетов сервисный сбор за оказанный комплекс услуг, его сумма варьируется в зависимости от региона и устанавливаться с учетом сложившегося рынка.

Эксперты считают, что в  долгосрочной перспективе объемы продаж билетов через Интернет могут достигнуть 90% от общего числа билетов .Но вряд ли «Почте России» удастся отвоевать значительную долю рынка. Одна из основных причин подобного— отсутствие должного уровня сервиса. Многие россияне давно воспринимают почтовые отделения как места с персоналом, который не компетентен и не слишком дружелюбен с клиентами. Так что «Почте» придется потратиться на маркетинговую раскрутку данной услуги. Напомним, что  в 2011 году «Почта России» инвестирует в свое развитие 14 млрд рублей.

Впрочем, преимущество проекта «Почты России» состоит в том, что оператор предлагает расплатиться за билет наличными, а почтовый офис почти всегда ближе, чем вокзал или авиакассы.

InfraNews

22.08.11 в 21:14 раздел Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: