«Новапорт» получил контроль над аэропортом Волгограда

Холдинг «Новапорт» Романа Троценко выкупил у Росимущества контрольный пакет акций ОАО «Международный аэропорт Волгограда» за 177 млн руб при стартовой цене в 60 млн руб. Группа «Ренова» Виктора Вексельберга, которая была главным конкурентом «Новапорта» на недавних торгах по аэропорту Толмачево, решила отказаться от появления на аукционе в последний момент. Возможно, в «Ренове»  не захотели усугублять конфликт с «Новапортом».

«Коммерсант» пишет, что пассажиропоток аэропорта Волгограда в 2009 году составил 382 тыс. пассажиров (данные по 2010 году еще не публиковались). Выручка за девять месяцев 2010 года — 178 млн руб. чистая прибыль — 2,4 млн руб. В аэропорт выполняют рейсы «Авианова», «Аэрофлот», UTair, S7 Airlines, «Россия», «Когалымавиа», «Оренбургские авиалинии» и «ВИМ-авиа».

Холдинг «Новапорт» уже управляет аэропортами Новосибирска, Челябинска, Астрахани, Томска, Барнаула и Читы. Их совокупный пассажиропоток в 2010 году, по предварительным данным, составил 3,7 млн человек, выручка превысила 5 млрд руб. На сайте компании сообщается, что к 2015 году компания намерена получить публичную оценку собственной стоимости через продажу миноритарного пакета стратегическому инвестору или в ходе IPO. «Новапорт» никогда не проявлял интереса к аэропорту Волгограда, поэтому победа его структур на аукционе стала неожиданной для представителей Росимущества. Итоговую цену актива там считают «справедливой», но, возможно, она могла бы быть больше в случае участия в аукционе «Реновы».

Аналитики считают, что именно «Новапорту» было выгодно купить аэропорт Волгограда. В коллекции холдинга Романа Троценко есть подобные по масштабу активы, поэтому он может извлечь выгоду за счет запуска типовых проектов по терминалам или оптовой закупки спецтехники для своих аэропортов. В то же время третьему частному аэропортовому холдингу, подконтрольному «Базовому элементу» Олега Дерипаски, выходить за пределы южного региона пока нецелесообразно, а для «Реновы» размер волгоградского аэропорта не представляет интереса.

Растущий спрос на региональные аэропорты объясгяется их низкой текущей стоимостью и большим потенциалом роста: сейчас оценки аэропортов даются, исходя из низких показателей прошлых лет. Однако,  ситуация может измениться через пару лет, в первую очередь за счет увеличения внутренних перевозок.

InfraNews

01.09.12 в 21:29 раздел Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: