«Автодор» готов отдать менеджерам треть доходов

 Согласно данным Минтранса, в феврале министерство должно было представить в правительство методику расчета размера вознаграждения, выплачиваемого   ГК «Российские автомобильные дороги» («Автодор») «за осуществление доверительного управления автомобильными дорогами госкомпании». Несмотря на утвержденную Минэкономики (совместно с Минпромторгом, Минфином и Банком России) систему оплаты труда в банках и госкомпаниях, практически каждый из них вправе «конкретизировать ее в зависимости от специфики госучреждения».

Документ, в котором будет отражена методика расчета бонусов, еще готовится. Сейчас он обсуждается с Минфином и Минэкономики, а утвердить его планируется до конца марта. Планируется, что для госкомпании вознаграждение будет формироваться в основном за счет сдачи в аренду прилегающих к трассам территорий, то есть за счет внебюджтных источников.  Не будет «Автодор» сдавать в аренду только те участки дороги, которые попадают под концессионные и операторские контракты (платные участники трасс): так, например, на трассе М4 до конца года будет выбран оператор на 312,4 км дороги. Уже по итогам этого года внебюджетный доход «Автодора» ожидается может составить  примерно 100 млн руб., из которых треть и будет направлена на вознаграждение сотрудникам госкомпании (сейчас их около 400 человек).»Коммерсант» сообщает, что до 2015 года компания, согласно ранее обнародованным планам, должна привлечь на реализацию своих дорожных проектов 1 трлн руб.— частично из бюджета (бюджетное финансирование компании до 2015 года должно составить 50-100 млрд руб. в год), частично — за счет сбора платы за проезд по платным дорогам и сдачи в аренду придорожных участков.

Но  в Минфине считают такую схему вознаграждения чиновников «антимотивационной», так госкомпания, по сути, будет зарабатывать, используя госресурс, сводя тем самым все система мотивации использования госактивов нулю. В качестве примера «более эффективной системы вознаграждений» приводится другая госкомпания — «Роснано», которая с 1 января получила статус АО. Таким образом, бонусы и опционы корпорации, которая занимается в основном созданием новых проектов с «возвратом инвестиций через несколько лет», привязаны именно к достижению ими целевых показателей, а не переработке существующего ресурса.

InfraNews

01.09.12 в 21:29 раздел Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: